Стр.
Введение_____________________________________________________________3
1 Описание и основные характеристики проектируемого судна_______________4
2 Обоснование выбора типа СЭУ_________________________________________5
2.1 Газотурбинные энергетические установки (ГТУ)_______________________5
2.2 Паротурбинные энергетические установки (ПТУ)______________________5
2.3 Дизельные энергетические установки (ДЭУ)__________________________6
3 Выбор и технико-экономическое обоснование выбора главных двигателей и типа главной передачи______________________________________________________7
3.1 Расчёт элементов движительного комплекса при выборе энергетической
установки___________________________________________________________7
3.2 Обоснование выбора двигателя и передачи___________________________9
4 Расчет валопровода_________________________________________________10
4.1 Выбор числа валов________________________________________________10
4.2 Расчёт основных элементов валопровода_____________________________10
4.3 Соединение валов_________________________________________________11
4.4 Соединение гребного вала с винтом__________________________________12
4.5 Подшипники валов________________________________________________12
4.6 Тормозные устройства_____________________________________________12
|
|
4.7 Проверка валопровода на критическую частоту вращения_______________12
4.8 Проверка вала на продольную устойчивость___________________________13
5 Расчет потребной мощности и выбор состава судовой электростанции_______15
6 Расчет теплоснабжения судна, выбор автономных и утилизационных котлов___17
6.1 Расчет общего максимального потребления теплоты по всему судну на ходовом и стояночном режимах______________________________________________________17
6.2 Выбор автономного и утилизационного котлов________________________19
7 Выбор оборудования и систем СЭУ___________________________________21
7.1 Система сжатого воздуха__________________________________________21
7.2 Система охлаждения______________________________________________22
7.3 Система масла___________________________________________________24
7.4 Система топлива_________________________________________________27
7.5 Система газовыпуска______________________________________________29
8 Расчет энергетических запасов_________________________________________31
9 Размещение механизмов в машинном отделении__________________________32
10 Автоматизация______________________________________________________34
11Технико-экономические показатели СЭУ_________________________________37
Заключение____________________________________________________________38
Литература____________________________________________________________39
ВВЕДЕНИЕ
Для проектируемого судна – сухогруза DW 2600тонн, необходимо спроектировать судовую энергетическую установку (СЭУ).
Судовая энергетическая установка оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели и конструктивное исполнение судна. Тип СЭУ, её месторасположение в корпусе определяет архитектуру судна, водоизмещение, остойчивость, непотопляемость и другие характеристики судна в целом.
Целью данного проекта является: выбор главных двигателей, расчет основных систем, обслуживающих СЭУ, проектирование судовой электростанции, выбор автономных котлов. Необходимо также рассчитать запасы топлива, масла и воды, разместить механизмы в машинном отделении.
|
|
1 Описание и основные характеристики проектируемого судна
Судно представляет собой морской универсальный сухогруз DW 2600 т для эксплуатации на крупных морских путях.
Характеристики судна, для которого выбирается главный двигатель, приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1-Характеристики судна
Тип | Сухогруз |
Класс | КМµЛУ1[1]IА3 |
Водоизмещение порожнём, т | |
Главные размерения, м | |
длина по КВЛ | 79,5 |
ширина | |
осадка | 4,5 |
Количество гребных винтов | |
Скорость хода, уз | |
Автономность, сут. | |
Численность экипажа, чел |
Дополнительные сведения о судне: однопалубный, одновинтовой грузовой теплоход с баком, ютом, машинным отделением и рубкой в кормовой части.