Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Проектирование

Цели освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Проектирование» является формирование у студентов креативного мышления, творческого подхода к процессу проектирования, освоение студентами теоретических знаний в области методов и средств решения задач проектирования объектов, выработка практических и технических навыков, а также умения их применять в дальнейшей профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

«Проектирование» является основным предметом в цикле специальных дисциплин профессиональной подготовки дизайнеров. Он тесно связан и опирается на теоретические знания, получаемые при изучении следующих дисциплин: «Введение в специальность», «Основы композиции», «История дизайна, науки и техники», «История архитектуры и садово-паркового искусства», «Основы теории и методологии проектирования среды», «Основы эргономики», «Инженерно-технологические основы дизайна среды», а также на практические и технические навыки, приобретаемые при изучении таких дисциплин, как «Строительное черчение», «Начертательная геометрия», «Конструирование», «Материаловедение» и т.д.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Проектирование

В результате освоения дисциплины (модуля) у студентов формируются следующие компетенции.

Общекультурные компетенции

(ОК-1) владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

(ОК-6) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

(ОК-7) умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования;

(ОК-8) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

(ОК-10) готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

Профессиональные компетенции

(ПК-1) анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения;

(ПК-3) разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений;

(ПК-4) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать - особенности стилистических направлений в дизайнерском и архитектурном проектировании, специфику возможных конструктивных решений, основные нормативные ограничения.

Уметь - решать задачи проектирования предметно-пространственных комплексов, внутренних пространств зданий и сооружений, открытых городских пространств и парковых ансамблей, ландшафтных и декоративных форм и комплексов их оборудования и оснащения.

· Владеть теоретическими и практическими методами и приёмами проектирования объектов среды; изобразительными средствами дизайна среды; опытом реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера.

4.Структура и содержание дисциплины (модуля)

Проектирование

Общая трудоемкость дисциплины составляет 936 часов, зачетных единиц 26

Таблица 1.

Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего) 20,3  
В том числе:    
Лекции    
Практические занятия (ПР) или семинарские занятия 20,3  
Самостоятельная работа (всего) 5,7  
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей    
Подготовка курсовых проектов (работ) 3,7  
Подготовка к рубежному контролю 0,5  
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) 0,5  
Контроль (всего)    
В том числе    
Входной, текущий, рубежный    
Промежуточная аттестация (экзамен)**    

Таблица 2.

Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Кр/кп Практические работы Самостоя -тельная работа Контроль (входной текущий, рубежный)
  Модуль 1. Разработка фирменного стиля         Защита/ обсуждение
  Тема1. Логотип, фирменный знак   кр     обсуждение
  Тема 2. Фирменный стиль   кп     обсуждение
  Тема 3. Пространственные ассоциации   кр     обсуждение
  Модуль 2. Разработка среды открытых пространств         Защита/ обсуждение
  Тема 1. Иллюзия открытого пространства   кр     обсуждение
  Тема 2. Геопластика   кп     обсуждение
  Тема 3. Объемное моделирование ландшафтного пространства   кр     обсуждение
  Модуль 3. Разработка среды закрытых пространств         Защита/ обсуждение
  Тема 1. Иллюзия закрытого пространства   кр     обсуждение
  Тема 2. Пластика интерьерного пространства   кп     обсуждение
  Тема 3. Объемное моделирование интерьерного пространства   кр     обсуждение
  Модуль 4. Малые архитектурные формы в ландшафтном проектировании         Защита/ обсуждение
  Тема 1. Проектирование малых архитектурных форм   кр     обсуждение
  Тема 2. Проектирование садово-паркового оборудования   кр     обсуждение
  Тема 3. Проектирование ландшафтного пространства   кп     обсуждение
  Модуль 5. Образно-концептуальное проектирование частных и общественных интерьеров         Защита/ обсуждение
  Тема 1. Образно-ассоциативное моделирование интерьеров   кр     обсуждение
  Тема 2. Объемное моделирование образных особенностей интерьерного пространства   кп     обсуждение
  Модуль 6. Образно-концептуальное проектирование интерьеров частных и общественных зданий         Защита/ обсуждение
  Тема 1. Разработка проектной концепции частных и общественных пространств   кр     обсуждение
  Тема 2. Разработка проектной концепции взаимосвязи открытых пространств (ландшафт) и закрытых пространств (интерьер)   кр     обсуждение

Таблица 3.

Обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ   ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
  Модуль 1. Разработка фирменного стиля
  Тема 1. Логотип, фирменный знак  
  Тема 2. Фирменный стиль  
  Тема 3. Пространственные ассоциации  
  Модуль 2. Разработка среды открытых пространств
  Тема 1. Иллюзия открытого пространства  
  Тема 2. Геопластика  
  Тема 3. Объемное моделирование ландшафтного пространства  
  Модуль 3. Разработка среды закрытых пространств
  Тема 1. Иллюзия закрытого пространства  
  Тема 2. Пластика интерьерного пространства  
  Тема 3. Объемное моделирование интерьерного пространства  
  Модуль 4. Малые архитектурные формы в ландшафтном проектировании
  Тема 1. Иллюзия закрытого пространства  
  Тема 2. Проектирование садово-паркового оборудования  
  Тема 3. Проектирование ландшафтного пространства  
  Модуль 5. Образно-ассоциативное проектирование частных и общественных интерьеров
  Тема 1. Образно-ассоциативное моделирование интерьеров  
  Тема 2. Объемное моделирование образных особенностей интерьерного пространства  
  Модуль 6. Образно-концептуальное проектирование открытых и закрытых пространств
  Тема 1. Разработка проектной концепции частных и общественных пространств  
  Тема 2. Разработка проектной концепции взаимосвязи открытых пространств (ландшафт) и закрытых пространств (интерьер)  

Таблица 4.

Соответствие содержания требуемым результатам обучения*

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно- образовательные модули
Модуль 1 Модуль 2 Модуль 2 Модуль 2 Модуль 2 Модуль 2
  Знания:*            
1.1 Знать особенности стилистических направлений в дизайнерском и архитектурном проектировании, специфику возможных конструктивных решений, основные нормативные ограничения. * * * * * *
  Умения:            
  Уметь решать задачи проектирования предметно-пространственных комплексов, внутренних пространств зданий и сооружений, открытых городских пространств и парковых ансамблей, ландшафтных и декоративных форм и комплексов их оборудования и оснащения. * * * * * *
  Владение:            
  Владеть теоретическими и практическими методами и приёмами проектирования объектов среды; изобразительными средствами дизайна среды; опытом реализации художественного замысла в практической деятельности дизайнера. * * * * * *
  Профессиональные компетенции:            
  (ПК-1) анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения; * * * * * *
  (ПК-2) владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки; * * * * * *
  (ПК-3) разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений; * * * * * *
  (ПК-4) способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта; * * * * * *
  (ПК-5) разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике * * * * * *

Таблица 5

Лабораторный практикум

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели лабораторного практикума Примерный перечень Лабораторных (практических работ или семинарских занятий) Часы  
 
  Модуль 1 Цели: Объяснить смысл, место и роль графического дизайна в жизни общества. Обучить графическому дизайну. Развивать способность пространственного мышления и умение графической передачи пространственных ассоциации. 1. Разработка фирменного знака, логотипа 2.Разработка фирменного стиля 3. Изображение пространства по мотивам литературного произведения    
  Модуль 2 Цели: Изучение первичных понятий ландшафтного дизайна. Обучение передачи проектных идей графическими методами и приемов изучения геопластики рельефа. 1.Изображение ландшафтного пространства с изучением геопластики рельефа 2.3D моделирование геопластики рельефа    
  Модуль 3 Цели: Изучение пластических особенностей интерьерных пространств графическими методами. Изучение специфики выбранных графических способов в зависимости от восприятия интерьерного пространства. 1.Изображение интерьерного пространства с изучением специфики восприятия 2.3D моделирование интерьерного пространства с выявлением специфики восприятия    
  Модуль 4 Цели: Специфика графических способов отображения малых архитектурных форм и садово-паркового оборудования. Обучение роли МАФ и садово-паркового оборудования при организации ландшафтных пространств. 1. Графическое изображение проектируемых малых архитектурных форм 2. Графическое изображение проектируемого садово-паркового оборудования    
  Модуль 5 Цели: Обучение образно-смысловому пониманию интерьерных и ландшафтных пространств. Обучение передачи образно-смысловых особенностей пространства графическими способами 1. Изучение образно-смысловых характеристик интерьерного пространства графическими методами 2. Моделирование пространства интерьера с позиции его образно-содержательных характеристик    
  Модуль 6 Цели: Развитие проектно-концептуального мышления. Обучение графическим способам передачи проектной концепции при разработке открытых (ландшафт) и закрытых (интерьер) пространств и их взаимосвязи. 1. Отображение проектной концепции частных и общественных пространств графическими способами 2. Изучение особенностей графического отображения проектной концепции по организации открытых (ландшафт) и закрытых (интерьер) пространств и их взаимосвязи    
  Всего часов      

Таблица 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: