Практика в учреждении социальной направленности является обязательной частью профессиональной подготовки студентов по психолого-педагогическому направлению, профиль Психология и социальнаяпедагогика и рассматривается как важная форма связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью.
Социально-педагогическая практика проводится в условиях, приближенных к реальной обстановке будущей профессиональной деятельности, с опорой на знания студентов по изученным дисциплинам общего и специального профессионального цикла.
К практике допускаются студенты, успешно прошедшие предшествующие виды практик: учебная (инструктивно-методический лагерь), летняя педагогическая практика, практика в школе (психолого-педагогическая). Педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса как его звено, цель которого состоит в практическом освоении студентами различных видов социально-педагогической деятельности. Она позволяет последовательно и в определенной системе соединять теоретическую подготовку студентов с их практической работой в учреждениях социальной направленности.
|
|
Совершенствование профессионально-педагогической подготовки социальных педагогов, усиление ее практической направленности является неотъемлемой частью перестройки высшего педагогического образования.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2005 г. и оценочными средствами по психолого-педагогическому направлению, профиль Психология и социальнаяпедагогика, рекомендованными (разработанными) УМО вузов Российской Федерации по педагогическому образованию.
Деятельностный подход – ведущий принцип организации педагогической практики, который предполагает активное участие студентов в организации жизнедеятельности школьных коллективов, оказание действенной помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в воспитании и развитии учащихся и индивидуальной помощи школьникам. С учетом этого определяется содержание педагогической практики по курсам, включающее виды социально-педагогической деятельности, которыми овладевает студент.
Задачи и содержание
Социально-педагогической практики (3 курс)
Социально-педагогическая практика студентов 3 курса ПФ по психолого-педагогическому направлению, профиль Психология и социальная педагогика проводится в течение 4 недель на базе социальных учреждений различного типа.
I. Цель практики: знакомство студентов с методиками и технологиями социально-педагогической деятельности. Совершенствование коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и навыков, формирование проектировочных умений, овладение профессиональными функциями социального педагога.
Задачи: