№ | Факторы | № вопросов |
Общая тревожность в школе | 2, 4, 7, 12,16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 S = 22 | |
Переживание социального стресса | 5, 10, 15. 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 S = 11 | |
Фрустрация потребности в достижении успеха | 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 S = 13 | |
Страх самовыражения | 27, 31, 34, 37, 40, 45, S = 6 | |
Страх ситуации проверки знаний | 2, 7, 12, 16, 21, 26 S = 6 | |
Страх не соответствовать с ожиданием окружающих | 3, 8, 13, 17, 22 S = 5 | |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | 9, 14, 18, 23, 28 S = 5 | |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями | 2, 6, 11, 32, 33, 41, 44, 47 S = 8 |
Ключ к вопросам
– | + | – | – | + | – | ||||||
– | – | + | – | – | – | ||||||
– | – | – | – | + | – | ||||||
– | – | + | – | + | – | ||||||
– | – | + | + | – | – | ||||||
– | – | – | + | – | – | ||||||
– | – | – | – | – | – | ||||||
– | – | – | + | – | – | ||||||
– | – | – | + | – | |||||||
– | + | + | – | – |
Ключ к вопросам
|
|
«+» - Да
«–» - Нет
Результаты
1. Число несовпадений знаков («+» – Да, «–» – Нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50%; ³ 50%; ³ 75%). – для каждого респондента
2. Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.
3. Число несовпадений по каждому измерению для всего класса: - абсолютное значение – < 50%; ³ 50%; ³ 75%
4. Представление этих данных в виде диаграммы.
5. Количество учащихся, имеющих несовпадений по определенному фактору: ³ 50%; ³ 75%).(для всех факторов).
6. Представление сравнительных результатов при повторных замерах.
7. Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).
3. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
4. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
5. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
6. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
7. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
|
|
8. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
9. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации,снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
10. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Приложение 14