Рабочая программа дисциплины
«СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА»
Направления подготовки:
440000 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
440302 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профили подготовки: ПСИХОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА;
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
|
Ялта – 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи освоения дисциплины «Социальная защита детства».
2. Место дисциплины «Социальная защита детства» в структуре основной образовательной программы бакалавриата.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины «Социальная защита детства».
4. Структура и содержание дисциплины «Социальная защита детства»
4.1. Учебно-тематический план.
4.2. Планы практических занятий
4.3. Планы семинарских занятий
4.4. Программа самостоятельной работы студентов.
5. Образовательные технологии.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
|
|
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Социальная защита детства» входит в блок профильных дисциплин, базируется на принципах интеграции и междисциплинарного взаимодействия различных областей знания и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 440000 «Образование и педагогические науки».
Цель дисциплины: дать представления о нормативно-правовых, социально-педагогических основах и практике осуществления социальной защиты детей, с учетом психолого-педагогических особенностях возраста, в различных субъектах социальной работы.
Задачи дисциплины:
1. Сформировать у студентов систему знаний и представлений о предпосылках, сущности и содержании социальной защиты детства;
2. Сформировать умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, выражающие ювенальную политику государства, соблюдать действующее законодательство, принимать юридические решения и совершать иные действия в точном соответствии с законом;
3. Познакомить со спецификой работы социального педагога в общеобразовательном учреждении и особенностями осуществления социальной защиты детства в деятельности социальных служб, учреждений социальной защиты, других субъектах социальной работы;
4. Сформировать у студентов систему фундаментальных знаний в области социальной педагогики и права, необходимую для формирования практических умений и качеств личности специалиста;
5. Сформировать профессионально важные качества личности (профессиональная направленность, профессиональное мышление, профессиональное самосознание), закладывающие основу для становления профессионального мастерства социального педагога.