Программа самостоятельной работы студентов

Цели самостоятельной работы:

- углубление знаний по предмету;

- формирование умений работы с учебной и научной литературой;

- развитие способности к анализу и обобщению объемного содержания

учебного материала.

Формы самостоятельной работы:

- подготовка к семинарскому занятию;

- составление таблиц по самостоятельно изученному материалу;

- создание слайд-презентаций на выбранную тему;

- выполнение функций ассистента у преподавателя;

- подготовка и презентация эссе;

- подготовка и написание контрольной работы.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Международные благотворительные организации. Деятельность международных общественных организаций, фондов в сфере социальной защиты населения (детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования ЗОЖ и др.).

2. «Посланцы» доброй воли: международный и федеральный уровни деятельности.

3. Деятельность российских общественных организаций, фондов в сфере социальной защиты детства (детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования ЗОЖ и др.).

4. Деятельность региональных общественных организаций в сфере социальной защиты детства (детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, беспризорных и безнадзорных детей, многодетных, неполных и др. семей, семей вынужденных переселенцев и беженцев, формирования ЗОЖ и др.).

5. Некоммерческие организации инклюзивной направленности.

6. Межведомственное взаимодействие государственных и общественных организаций в решении социальных проблем (детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, беспризорных и безнадзорных детей, семей беженцев, алкоголиков, многодетных, неполных и др. семей, формирования ЗОЖ и др.).

7. Благотворительные фонды России, меценатство.

8. Уполномоченный по правам человека в России. Институт уполномоченных при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.

9. Роль учреждений социального обслуживания в работе с различными категориями детей и семей с детьми (с беспризорными и безнадзорными детьми и их семьями, с детьми - инвалидами и др.).

10. Семейное жизнеустройство детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как приоритет детской социальной политики. Новые формы устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Система государственных учреждений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семейный детский дом: история, современное состояние.

12. Социально-педагогическая инфраструктура для российской молодежи. Молодая семья (молодая мама с ребенком) в современной России, опыт работы общественных организаций.

13. Волонтерская деятельность. Опыт подготовки к волонтерской деятельности.

14. Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев в России (детей и семей с детьми).

15. Место социально-культурной деятельности в социальной работе.

16. Социальная защита безнадзорных детей.

Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз

1. Уровень минимальной заработной платы как показатель благополучия общества.

2. Прожиточный минимум и уровень бедности в стране.

3. Потребительская корзина в России.

4. Актуальность волонтерства в России.

5. Эффективность деятельности социальных служб, учреждений, организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: