Цели самостоятельной работы:
- углубление знаний по предмету;
- формирование умений работы с учебной и научной литературой;
- развитие способности к анализу и обобщению объемного содержания
учебного материала.
Формы самостоятельной работы:
- подготовка к семинарскому занятию;
- составление таблиц по самостоятельно изученному материалу;
- создание слайд-презентаций на выбранную тему;
- выполнение функций ассистента у преподавателя;
- подготовка и презентация эссе;
- подготовка и написание контрольной работы.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Международные благотворительные организации. Деятельность международных общественных организаций, фондов в сфере социальной защиты населения (детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования ЗОЖ и др.).
2. «Посланцы» доброй воли: международный и федеральный уровни деятельности.
3. Деятельность российских общественных организаций, фондов в сфере социальной защиты детства (детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования ЗОЖ и др.).
|
|
4. Деятельность региональных общественных организаций в сфере социальной защиты детства (детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, беспризорных и безнадзорных детей, многодетных, неполных и др. семей, семей вынужденных переселенцев и беженцев, формирования ЗОЖ и др.).
5. Некоммерческие организации инклюзивной направленности.
6. Межведомственное взаимодействие государственных и общественных организаций в решении социальных проблем (детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья, беспризорных и безнадзорных детей, семей беженцев, алкоголиков, многодетных, неполных и др. семей, формирования ЗОЖ и др.).
7. Благотворительные фонды России, меценатство.
8. Уполномоченный по правам человека в России. Институт уполномоченных при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
9. Роль учреждений социального обслуживания в работе с различными категориями детей и семей с детьми (с беспризорными и безнадзорными детьми и их семьями, с детьми - инвалидами и др.).
10. Семейное жизнеустройство детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как приоритет детской социальной политики. Новые формы устройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Система государственных учреждений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Семейный детский дом: история, современное состояние.
12. Социально-педагогическая инфраструктура для российской молодежи. Молодая семья (молодая мама с ребенком) в современной России, опыт работы общественных организаций.
|
|
13. Волонтерская деятельность. Опыт подготовки к волонтерской деятельности.
14. Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев в России (детей и семей с детьми).
15. Место социально-культурной деятельности в социальной работе.
16. Социальная защита безнадзорных детей.
Вопросы для самопроверки, диалогов, обсуждений, дискуссий, экспертиз
1. Уровень минимальной заработной платы как показатель благополучия общества.
2. Прожиточный минимум и уровень бедности в стране.
3. Потребительская корзина в России.
4. Актуальность волонтерства в России.
5. Эффективность деятельности социальных служб, учреждений, организаций.