Лидерство с точки зрения теории черт

Теории черт личности лидера. На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенностилидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённоеколичество черт личности, их было слишком много или же их определённоеколичество не подтверждалось дальнейшей практикой. Я предлагаю рассмотретьнекоторые попытки. Р. Столдилл выделил 5 таких черт:. Ум или интеллектуальные способности. Господство или преобладание над другими. Уверенность в себе. Активность и энергичность. Знание дела Но оказалось, что человек, обладающий всеми этими качествами, необязательно является лидером. В процессе последующего изучения этоговопроса исследователи выделили четыре группы лидерских качеств:физиологические, психологические, интеллектуальные и личностно-деловые. Нои эти качества не явились гарантом лидерства. Фрэнк Карделл не ставил перед собой задачу определить качества,необходимые для формирования лидерства. В своей книге он предлагаетвосемнадцать так называемых «разъединителей». Это черты характера ипривычки, которые «разъединяют» нас от лидерства. Ниже следует переченьэтих «разъединителей».. Низкая самооценка и отсутствие уважения к себе. Чрезмерная склонность к обману, отговоркам, оправданиям. Внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте. Нежелание простить и отпустить. Недостаточное использование своего воображения. Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу. Потребность быть всегда правым. Слабые коммуникативные способности: неумение слушать и говорить. Неспособность примирится со своими страхами. Отсутствие ясных целей. Недостаток обязательности. Боязнь риска. Неспособность принять ответственность за свою жизнь. Потеря надежды. Недостаток мужества. Неумение фантазировать и мечтать. Отсутствие любви к себе. Тщеславие Эта теория произвела на меня наиболее приятное впечатление. Поэтому яхочу рассказать о ней побольше и подробнее рассмотреть, почему ФрэнкКарделл, доктор психологических наук, выбрал именно эти 18 черт характера ипривычек. В своей книге Карделл подразделяет первую главу на три части, которыеобъясняют нам в результате чего у нас появились те или иные«разъединенности» и как они влияют на зарождение лидерства. Дальше я предлагаю схему влияния разъединений на лидерство (болеесокращенный вариант) 1. ОТКАЗ ОТ ПРИРОДЫ Не принимание естественного чувство страха и неуверенности низкая самооценка 2. ОТКАЗ ОТ СЕБЯ Мы вне природы т.е. отрицание других вне целой системы сторон личности творческий потенциал 3. ОТКАЗ ОТ ЖИЗНИ Нежелание взрослеть Обман Конфликты с собой + окружающие Нет ясной цели Неспособность примириться со своими страхами ОТКАЗ ОТ ЛИДЕРСТВА Превращение разъединителей в соединители. Если вы даже не собирались использовать теорию Фрэнка Карделла, то всёравно каждому из нас будет полезно почитать, как можно изменить свои чертыхарактера и привычки. А. Низкая самооценка и отсутствие уважения к самому себе. Соединитель:Недостаток уважения к себе порождает и поддерживает низкую самооценку.Чтобы поднять самооценку, человек должен иметь сильное и глубокое уважениек самому себе, к другим и к жизни. Если нас этому не учили или мы ненаучили этому сами себя, мы должны начать создавать основу для этогоуважения. Для этого нужно, прежде всего, задать самому себе вопрос: «Что вэтой жизни является для меня самой главной ценностью?» и начать с этого. Б. Чрезмерная склонность к обману, отговоркам и оправданиям.Соединитель: Отговорки и оправдания являются формами обмана самого себя (идругих). Мы говорим неправду тогда, когда испытываем страх перед тем, чтоможет произойти с нами, если мы скажем правду. Мы научились этому сдетства. Изменить это можно, только рискнув и начав быть правдивыми. Азатем необходимо взяться за воспитание живущего внутри нас маленькогомальчика или девочки и научить их вновь быть честными. В. Внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте.Соединитель: Каждый из нас в прошлом пережил сложные и болезненные моменты,с которыми было трудно справиться и трудно понять. Эти ситуации поверглинас в состояние шока, и в результате мы до сих пор продолжаем мысленнопроживать это событие вновь и вновь. Чтобы избавиться от этого, мы должныстать режиссерами собственных драм из прошлого, уволить предыдущих авторовсценария и актеров, найти новых и создать новый фильм. Г. Нежелание простить и отпустить. Соединитель: Когда мы прощаем, мыизбавляем себя от ненужной боли и чувства вины. Если мы этого не делаем, мыпродолжаем проживать один и тот же сюжет, каждый раз, испытывая ту же самуюболь и вину. Прощение позволяет нам увидеть ситуацию в целом, а не толькосо своей точки зрения, которая оказывается всего лишь частью общей картины. Д. Недостаточное использование своего воображения Соединитель:Воображение может стать нашим могущественным инструментом, когда мы творим,мечтаем, устанавливаем себе цели, предвидим и даже исцеляем. Оно такжеможет стать сильным оружием, которое заблокирует все эти возможности исоздаст иллюзии, за которыми мы последуем и воспримем как реальность. Отнас самих зависит, используем ли мы свое воображение как инструмент или какоружие. Е. Пренебрежение по отношению к своему творческому потенциалу ',Соединитель: Творчество - это дар, полученный нами от жизни. Это величайшийи активнейший источник. Если мы не знаем его, не умеем уважать его изаботиться о нем, мы, в свою очередь, попусту растрачиваем и теряем его. Ж. Потребность быть всегда правым. Соединитель: Никто не бывает всегдаправ. Большинство из нас, в лучшем случае, бывают правы иногда. Важнопонимать, когда мы ошибаемся, и уметь признавать и принимать свою ошибку. З. Слабые коммуникативные способности - неумение слушать и говоритьСоединитель: Если половину того времени, что мы тратим на то, чтобыговорить, мы употребим на то, чтобы слушать, мы все станем лучше каксобеседники. Когда мы слушаем, мы не только лучше понимаем то, что говорадругие, но также учимся прислушиваться к тому, что говорим сами. И. Неспособность примириться со своими страхами. Соединитель: Страх -всего лишь инструмент. Он также может стать нашим учителем и союзником,помогающим нам вырасти. Страх – антипод мужества. Если бы не было страха,не было бы и мужества, а также ничего, что заставляло бы нас идти вперед именяться. Страх может защищать нас, однако, если мы слишком долго прячемсяза его спиной, мы становимся его пленниками. К. Отсутствие ясных целей. Соединитель: Для того, чтобы иметь ясныецели, необходимо знать следующие вещи: 1) Следует знать, чего мы хотим. 2) Следует знать, как этого достичь.3) Следует знать, какие навыки и ресурсы для этого требуются. Без всегоэтого у нас не будет ясности жизненных целей. Л. Недостаток обязательности Соединитель: Помните - мы получаем от жизни ровно столько, сколькожелаем отдать ей. Не больше и не меньше. М. Боязнь риска Соединитель: Если мы не рискуем, мы не развиваемся и не растем. Если мыне рискуем, мы привыкаем всегда действовать одинаково, медленно впадаем всон и умираем. Риск поддерживает в нас жизнь. Н. Неспособность принять ответственность за свою жизнь Соединитель: За «не могу» скрывается «не буду». Взрослеть отказываетсянаша внутренняя детская часть. Она продолжает цепляться за инфантильноепредставление о том, что всегда найдется кто-нибудь, кто сможет о наспозаботиться. Проблема заключается в том, что мы откладываем на потомпроцесс, пройти через который должен каждый из нас. Рано или поздно, новзрослеть придется. В наших же интересах - повзрослеть раньше. О. Потеря надежды Соединитель: Не имея надежды, мы не можем мечтать. Не имея надежды, мыне можем смотреть в завтрашний день. Если нет надежды, в жизни нет цели исмысла. Если нет надежды, мы теряем связь со своей радостью. П. Недостаток мужества. Соединитель: Мужество связывает нас с нашей силой и волей к жизни.Мужество стимулирует нашу потребность в экспрессии, поиске, побуждает насрисковать и двигаться за пределы того, что нам преподносили как истину. Неимея доступа к мужеству, мы остаемся ограниченными и потерянными средисозданных нами страхов. Р. Неумение фантазировать и мечтать Соединитель: Наша мечта и фантазия связаны с глубочайшими движениямиэволюционных циклов. Эти инструменты работают рука об руку, направляя нас врусло динамических и созидательных жизненных ритмов, в движении и развитиикоторых принимаем участие мы все. С. Отсутствие любви к себе Соединитель: Чтобы полюбить себя, мы должны, во-первых, обрести интереси любопытство по отношению к себе. К тому, что и как мы делаем. К своимчертам характера и возможностям. Во-вторых, мы должны стать своимсобственным другом и научиться уважению и лояльности. Следующим шагом будетлюбовь к себе. Т. Тщеславие Соединитель: Подлинная гордость заключается в том, чтобы знать себя иверить в себя. Тщеславие, в действительности, - всего лишь маска, закоторой мы скрываем отсутствие в себе тех качеств, которые мы хотели быиметь, но не особенно потрудились, чтобы развить их. Подлинная гордостьвозникает тогда, когда можем быть собой, такими, какие мы есть, и делаемэто с уверенностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: