Общие организационно-методическое указания

АО «КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ АБЫЛАЙ ХАНА»

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров ______

Экземпляр № ______

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов,

обучающихся по специальности

«Иностранный язык» (ВУС- 390400)

Программа 2011 г.

ТЕМА №10: «Действия солдата в бою».

Рассмотрена на заседании цикла общевоенной подготовки

Протокол № _____ от «___» ___________ 20 __г.

Уточнена: «____» _____________ 20 __ г.

«____» _____________ 20 __ г.

«____» _____________ 20 __ г.

«____» _____________ 20 __ г.

«____» _____________ 20 __ г.

По книге учета методических документов цикла № _____

Г. Алматы

УТВЕРЖДАЮ

ВрИО начальника военной кафедры

АО «КазУМО и МЯ им. Абылай хана»

Подполковник Т.Абжалелов

«____» _______________ 20___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по специальности «Иностранный язык» (ВУС- 390400)

Программа 2011 г.

ТЕМА №10: «Действия солдата в бою».

Учебные и воспитательные цели:

1.Изучить со студентами место и обязанности солдата в бою;

2.Изучить предназначение и боевые задачи мотострелкового отделения;

3.Довести команды,сигналы, подаваемые в ходе боя и порядок действий по ним.

Распределение времени по содержанию и видам занятий

Учебные воспитательные занятия

№ п/п Наименование занятия Вид занятия Время (в часах)
1. 2. 3. 4. 5. Действия солдата в бою. Действия наблюдателя в бою. Передвижение на поле боя. Подготовка к обороне и действия в оборонительном бою. Действия в наступлении. Практическое с полувзводом  

Общие организационно-методическое указания

Действия руководителя до начала занятий:

- принимает доклад от командира взвода о готовности взвода к занятиям:

- проверяет наличие личного состава на занятиях;

- проверяет внешний вид и экипировку;

- проверяет материальное обеспечение занятий.

Недостатки,выявленные в ходе проверки, устраняются командиром взвода по требованию руководителя.

Руководитель создает тактическую обстановку, назначает командиров подразделений на должность и приказывает вывести личный состав взвода в район занятия. В ходе выдвижения в район занятия руководитель проверяет командиров по управлению подразделениями и действия личного состава по сигналам управления.

В районе занятий командир взвода строит взвод по отделениям в две шеренги и докладывает руководителю о готовности взвода к занятиям.

Действия руководителя после выхода взвода в район занятий:

- объявляет тему и цели занятия;

-доводит до личного состава меры безопасности на занятиях;

-проводит информирования о событиях в целом в стране и за ее пределами и разъясняет актуальность изучаемой темы;

-проводит краткий контрольный опрос по пройденным темам;

-объявляет первый учебный вопрос, а также какие нормативы будут отработаны в ходе учебного вопроса и,при необходимости доводит требование уставов и наставлений;

-вводит личный состав в тактическую обстановку,назначает командиров подразделений на должности и приступает к отработке учебного вопроса;

-смену командиров на должности проводить, при отработке следующего вопроса с тем расчетом, чтобы охватить 30-40% обучаемых на должности командиров подразделений;

Практическая отработка учебного вопроса начинается с разъяснения теоретических положений с последующим переходом к практическим действиям.Руководитель занятия, взвод разбивает на учебные группы, определяет места занятий и приказывает приступить к отработке первого учебного вопроса.Поданная команда руководителя дублируется командирами отделения, а личный состав по этой команде немедленно приступает к ее выполнению.В начале команда личным составом выполняется в медленном темпе до полного усвоения, затем ускоряя его руководитель в целом добивается слаженных действий подразделений.

В ходе отработки учебного вопроса, если личный состав допускает ошибки, то действия обучаемых приостанавливаются и вторично разъясняется положение как лучше ее выполнить, если есть необходимость и время- то тогда показать на примере одного обучаемого или на примере отделения,а после этого приступить к тренировкам в целом до полного усвоения и приобретения практических навыков.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель делает краткий разбор, указывает на недостатки и приступает к отработке следующего вопроса.

Особое внимание обратить при проведении занятий № 2 на практическое выполнение обучаемыми приемов подачи сигналов с помощью флажков и отработки нормативов по тактической подготовке № 12 и 13.

При проведении занятия № 3 обратить внимание обучаемых на правильность выбора места для наблюдения и его маскировку, ведение записи в журнале наблюдения и доклада командирам о результате наблюдения.

При проведении занятия № 4 особое внимание обратить на способы передвижения обучаемых и порядок отработки нормативов № 1 и 2.

При проведении занятия № 5 особое внимание обратить на подготовку и проведение атаки переднего края обороны противника и на преодоление минного поля по проделанному проходу.В конце отработки учебного вопроса отработать норматив № 7 по тактической подготовке.

В результате отработки вопросов данной темы обучаемые должны знать:

- по занятию № 1,2 обязанности солдата в общевойсковом бою;

-способы управления военнослужащими и отделением в бою;

-по занятию № 2 порядок действия наблюдателя в бою и составление журнала наблюдения и записи в нем;

-по занятию № 3 порядок и способы передвижения на поле боя;

-по занятию № 4 порядок отрывки окопа и действий солдата в обороне;

-по занятию № 5 порядок подготовки солдат к атаке, в ходе атаки и при преодолении минно-взрывных заграждений противника.

В результате отработки данной темы обучаемые должны уметь:

- по занятию № 1 перестраиваться из походного порядка в боевой и обратно.По управлению подавать команды и сигналы;

-по занятию № 2 выбирать место для наблюдения, проводить маскировку после отрывки окопа под фон местности;

-по занятию № 3 передвигаться на поле боя различными способами и приемами;

-по занятию № 4 оборудовать окоп лежа со всеми элементами инженерного оборудования;

-по занятию № 5 умело преодолевать проход в минно-взрывных заграждениях в след(колея) за танками в колонну по одному или по два.

Обучаемые-студенты на занятиях по тактической подготовке обучаются в должности командира взвода и отделении и приданных подразделениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: