Подпись, дата инициалы, фамилия
группа
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Социально-психологическая характеристика 5
семей
1.1 Понятие неполной семьи. Источники формирования неполной 5
семьи
1.2 Проблемы неполных семей 8
1.3 Нормативно - правовые основы социальной работы
с неполными семьями 14
2 Технологии социальной работы с неполной
семьей 16
2.1 Понятие технологий социальной работы 16
2.2 Основные направления социальной работы с неполными
семьями 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Трансформация социальных отношений в современном обществе порождает новые формы семейных отношений. Возрастает число внебрачных рождений в общей доле рождений, увеличивается количество разводов, не компенсируемых последующими вступлениями в брак, в силу высоких показателей смертности среди мужчин активного детородного, трудоспособного возраста. Наблюдается приоритет гражданских (нерегистрируемых) браков перед официальными, что приводит к формированию новых семейных структур.
|
|
Подобные тенденции появились еще в 70-х годах XX века, когда нуклеарная семья вступила в полосу кризиса. Следствием ослабления внутрисемейных отношений, распространения внебрачных связей, спада рождаемости, увеличения разводов стал рост неполных семей.
Неполные семьи - это категории семей, где одинокий родитель проживает с ребенком (детьми) несовершеннолетнего возраста и несет за него (них) основную ответственность.
В России сейчас более 72 миллионов семей. Среди семей более 11% неполных. В неполных семьях ежегодно остаются более полумиллиона детей (20; 64).
Произошедшие изменения ослабили традиционные функции семьи, регулятивный характер половой морали в распределении обязанностей в семье, повлияли на социальный статус женщины, сделали ее более ответственной и самостоятельной. Женщины вынуждены не только четко выполнять домашние обязанности и воспитывать детей, но и больше участвовать наравне с мужчиной в производственных делах, заниматься бизнесом и предпринимательством.
Материнство в неполной семье сопряжено с рядом жизненных затруднений, преодоление которых во многом зависит от социальных условий, личностных и духовно-нравственных качеств одиноких матерей.
Особую категорию одиноких матерей представляют юные женщины, которые, как правило, являются социально и личностно незрелыми, не имеют образования и профессии, представлений о социальном предназначении материнства, умений и навыков воспитания ребенка. Это самым существенным образом отражается на поведении женщин и их отношении к детям.
Все более наглядным становится противоречие между возрастающими социальными и личностными проблемами одиноких матерей и содержанием деятельности социальных служб, призванных оказывать им помощь и осуществлять социальную защиту.