Смешанная перевозка | Интермодальная перевозка |
1. Несколько видов транспорта | 1. Несколько видов транспорта |
2. Отсутствие единого оператора перевозки | 2. Наличие единого оператора перевозки |
3. Оплата по нескольким отдельным тарифам | 3. Единая ставка фрахта |
4. Последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса | 4. Последовательно-центральная схема взаимодействия участников трансп. Процесса |
5. Низкая ответственность за груз | 5. Высокая ответственность за груз |
Выбор способа транспортировки, равно как и выбор вида транспорта зависит от целого комплекса разнообразных факторов, таких как наличие доступных видов транспорта в рассматриваемых регионах, величина транспортных тарифов, скорость (или длительность) перевозки, надежность доставки грузов и пр. При этом выбор вида транспорта и способа транспортировки должен согласовываться с решениями, принимаемыми в других сферах управления материальными потоками, в частности, в сфере управление запасами. Переход к использованию более дорого, но при этом и более скоростного транспорта может привести к уменьшению величины товарных запасов и связанных с ними расходов, так что получаемая экономия может превысить дополнительные затраты на транспортировку. Именно этими соображениями следуют те компании, которые для транспортировки ювелирных изделий и дорогостоящих приборов используют авиатранспорт. Несмотря на высокие тарифы, сокращение времени транспортировки позволяет существенно сократить средний уровень запасов этих товаров, что при высокой стоимости изделий дает ощутимую выгоду.
|
|
Выбор перевозчика
Основная проблема, которая возникает на этапе выбора перевозчика – это недостаток исходной информации о рынке транспортных услуг. Именно по этой причине в большинстве случаев использование сложных методик отбора перевозчика представляется довольно затруднительным. Основные этапы выбора перевозчика представлены в следующей таблице:
Таблица 3.