Используются следующие виды самостоятельной работы обучающихся: изучение литературы и анализ объектов (иконографического материала, экспозиций музеев и выставок, рекламных материалов, периодики, критическое рассмотрение информации из Интернета, в том числе Интернет-сайтов), написание аналитических эссе и рефератов с эстетических позиций (последние - по желанию). Примерные темы эссе: анализ объектов культуры, протодизайна, дизайна техники с выявлением эстетических характеристик с дизайнерских позиций.
Освоение теоретических вопросов и практических навыков целесообразно сопровождать записями в рабочей тетради.
Таким образом, самостоятельная работа студентов включает в себя следующие направления.
- Самостоятельное изучение литературы – чтение рекомендованных учебников, учебных пособий, книг и журналов по дисциплине, указанных в рабочей программе и методических указаниях.
- Самостоятельное изучение артефактов протодизайна, дизайна и архитектуры с эстетической точки зрения.
- Выполнение аналитических заданий – анализ с эстетической точки зрения отдельных объектов дизайна и протодизайна.
- Написание эстетических эссе, научнфх работ.
- Подготовка к экзамену осуществляется по приведенному в рабочей программе дисциплины списку контрольных вопросов.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ рефератов
1. Принцип калокагатии и его значение для современности.
2. Эстетика Дж. Рескина и У. Мориса.
3. «Практическая эстетика» Г. Земпера: значение для современности
4. Новаторская роль эстетики функционализма: ее сила и ограниченность.
5. Национальные особенности японской эстетики и ее значение для современности.
6. Влияние авангардного искусство второй половины ХХ века на дизайн.
7. Стратегия поп-арта в современном дизайне.
8. Эстетика минимализма и «бедного искусства».
9. Особенности эстетики современного дизайна в России.