Раздел II: История эстетики

Тема 2.1: Античная эстетика

План.

1. Мифы, их роль в развитии художественного сознания.

2. Эстетические учения античности.

Мифы, их роль в развитии художественного сознания.

Мифология, которая охватывала и отражала практически все стороны жизни древнего общества, синкретичный характер его сознания. Она стала предпосылкой формирования эстетического сознания, поскольку именно здесь раньше всего действительность нашла отражение в виде чувственно-конкретных персонификаций.

Гомеровские поэмы богаты фантастическими ситуациями и событиями, но они уже не изобилуют описаниями чудовищного и деформированного, хотя обычно такая особенность присуща мифологии древних народов. Божества в древнегреческих мифах описаны как прекрасные (Афродита, Аполлон) или безобразные (Гефест, Пан), то есть им дана эстетическая оценка. Это означает, что образный ряд гомеровских произведений структурирован согласно чувству гармонии, пропорции, меры, то есть красоты.

Роль мифотворчества в развитии различных составляющих эстетического сознания человека трудно переоценить. Во-первых, мифология была формой осмысления мира. Во-вторых, мифология являлась базой развития искусства всех народов. В-третьих, мифу, как и искусству свойственны наличие образной фантазии (логика в мифе бессильна), метафоричность, чувственная наглядность. Творя мифы, древние народы реализовывали не только потребность в систематизации представлений о мире, но и эстетически преобразовывали окружающую действительность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: