Раздел 6: Философско-эстетические концепции творчества; личность творца

Проблема художественной одаренности: «дарование» как комплекс врожденных и приобретаемых в социокультурной практике качеств: острота и неортодоксальность эмоциональных реакций, «открытость» миру, «незащищенность» души; способность к сопереживанию. Образное мышление и ассоциативно-образная память; потребность к воплощению образа-замысла в материале искусства; трудолюбие и стремление к совершенству формы. Вдохновение, интуиция, воображение. Процессы конструирования образа по законам эстетического мироотношения: «свое» пространство, время, цвето-линеарная, ритмическая структура. Талант как реализованная одаренность. Основные этапы социокультурной самореализации таланта: семья и овладение родной культурой; ученичество и освоение пространства всечеловеческого культурного опыта; самостоятельное творчество как ответ на запрос эпохи (моды или актуальной потребности национальной культуры). Гениальность как реализованная способность освобождения от «плена времени» (Б. Пастернак), интуиция «вечного».

Типы личности художника в зависимости от ценностных творческих установок: «пророк», «учитель», «гражданин», «защитник», «зеркало», «бунтарь», «отверженный» и т. д. Художник и время; художник и толпа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: