Изображение как система зрительных средств выразительности.
Понятие о кадре (границы кадра).
Классификация планов: общий, средний, крупный, деталь.
Макро и микрофотография.
Ракурс: нижний, верхний, боковой.
Композиция как основополагающее средство. Виды композиции и критерии эстетического восприятия (уравновешенная и неуравновешенная, центральная и др.). Применения закона золотого сечения. Фрагментарность в композиционном решении (объекты даны в обрез, «выходят из кадра» и т.д.).
Перспектива. Роль перспективы в композиционном построении кадра. Виды перспективы (линейная, воздушная, обратная).
Свет. Светотональное, светотеневое решение снимка. Роль света в построении кадра и образном решении снимка (визуальная, смысловая нагрузка и др.).
Цвет. Натуралистическое использование света. Цвет как средство образного воздействия.
Понятие колорита. Колорит в живописи и фотографии.
Форматы в фотографии: узкий, средний, панорамный, крупноформатный. Роль формата в построении кадра и художественном решении.
Стилистическое своеобразие снимка. Стиль и стилизация.
Литература:
1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.
2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.