Вопросы к семинару.
- Портрет как жанр художественной фотографии.
- Понятие жанра в искусстве.
- Жанры документальных фотографий.
- Разновидности фотопейзажа.
- Фотонатюрморт. Его жанровые особенности.
Литература.
1.Панфилов И.Д. – «Фотография, ее выразительные средства» - М.: Искусство, 1981г.
7.3 Примерные вопросы для промежуточного контроля
и выявления остаточных знаний по курсу
РАЗДЕЛ 1. ФОТОГРАФИЯ КАК ИСКУССТВО
- Какие виды искусств повлияли на становление фотографии как самостоятельного вида искусства?
- На чем основан принцип живописи trompe l’oeil (эффект обмана зрения) и роль
фотографии в появление направлений («-измов») в живописи кон. XIX - нач. XX веков?
- Роль фотография в литературе, музыке, кино?
- Назвать функции фотоискусства.
- Фотография как объективная реальность и художественный вымысел.
- В чем отличие художественной (авторской) фотографии от документальной, прикладной, бытовой?
- Характер творчества в фотографии.
- Основы визуальности в XIX веке, когда фотография – «Своего рода словарик»; в ХХ веке: Р. Иохенсена, Сьюзены Зонтаг, Ролана Барта, Вальтера Беньямина, Генриха Шварца.
РАЗДЕЛ 2. ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
|
|
- Как повлияла фотография на восприятие человеком окружающего мира, художественное мышление и живописную практику?
- Основные закономерности психологического и эстетического восприятия окружающего мира посредством фотографии в эпоху Ренессанса и до настоящего времени.
- Назвать общее между фотографией и живописью в отображении экспозиционного пространства.
- Познание человеком окружающего мира средствами фотографии и живописи.
- Фотографическое мышление как особый способ мышления, базирующийся на фотографических методах, перечислить.
- Привести примеры ассоциативного и аналитического мышления.
- Роль зрения в процессе формирование фотографического мышления.
- «Социально-психологический барьер восприятия физической реальности» (Н.А. Хренов).
- Взаимодействие установок художественно-образного воспроизведения жизни и информационно-документальной.
- Как влияет время на фотографию?
- От чего зависит поведение человека перед камерой.
- Появление предпосылок возникновения фотографического мышления как эстетического феномена. Дать определение фотографического мышления.
- Назвать общие черты между художественным и фотографическим мышлением.
РАЗДЕЛ 3. ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНАЯ ПРИРОДА ФОТОИСКУССТВА
- Художественный образ в литературе, живописи и фотографии.
- Условия возникновения и перерождения образа (преломление авторского восприятия, переживания, его духовной оценки), роль авторского “Я” в художественном произведении. Субъективная природа художественного образа.
- Привести примеры взаимопроникновения объективного и субъективного, общего и индивидуального, рационального и эмоционального, логического и чувственного, сущности и явления, содержании и формы в художественном образе.
- Дать определение художественному образу.
- Кто изобрел хронофотографические методы в отображении первого образа движения в фотографии? Их роль в восприятии и отображении движения.
- Природа фотографического образа, его особенности. Объективный характер. Принцип непосредственности, верности «натуре».
- От чего зависит изменение фотографического образа каждой эпохи?
РАЗДЕЛ 4. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
|
|
· Система зрительных средств выразительности и изображение.
· Понятие о границах кадра.
· Классификация планов, роль ракурса.
· Композиция как основополагающее средство. Виды композиции и критерии эстетического восприятия.
· Роль перспективы в композиционном построении кадра. Виды перспективы.
· Свет в решении снимка.
· Цвет как средство образного воздействия.
· Стилистическое своеобразие снимка. Стиль и стилизация.
· Содержание и форма в произведениях фотоискусства.
РАЗДЕЛ 5. ВИДЫ И ЖАНРЫ ФОТОИСКУССТВА
- Постановочная, художественная фотография, основные положения Anne H.Hoy.
- Тенденция «сфабрикованной» фотографии - происходящее театр с суррогатом реальности, с протяженностью во времени и эмоциональной загруженностью, где сцена – съемочная площадка (Ван Дерен Кок).
- Репортажная и документальная фотография. Роль информации в репортажной фотографии. Разновидности научной фотографии в разных областях знаний.
- Рекламная фотография.
- Бытовая фотография.
- Жанры фотоискусства
РАЗДЕЛ 6. ФОТОПРОЦЕСС
- Определение понятия «творческий метод».
- «Скрытое изображение», его роль в фотографии.
- Художник, модель и зритель как элементы эстетической системы. Понятие «обратная связь».
- Создание тематико-экспозиционного плана (ТЭП).
7.4. Примерные вопросы к зачету:
1.Какие виды искусств повлияли на становление фотографии.
2.Роль фотографии в литературе, живописи, кино.
3 Функции фотоискусства.
4. Характер творчества в фотографии.
5. Роль зрения в процессе формирования фотографического мышления.
6. Художественный образ в фотографии.
7. Выразительные средства фотографии.
8. Виды и жанры фотографии.
9. Визуальная сфера фотографии.
10 Фотография как картинная плоскость.
11.Понятие о кадре.
12. Классификации планов и их функциональные особенности.
13.Перспектива. Виды перспективы.
14.Роль фотографии в современном мире.
15.Оформление фотографии, ее роль в завершении творческого замысла.