Под этикой понимается система универсальных, специфических нравственных требований и норм, реализуемых в результате общественной жизни.
Этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни, базируясь на общечеловеческих нормах поведения, этические нормы имеют следующие отличительные особенности: Это на прямую связано с корпоративной культурой организации. Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики деловых отношений становится ее визитной карточкой и определяет во многих случаях тот факт будет ли партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и на сколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.
Основные принципы этики деловых отношений – это обобщенное выражение нравственных требований, выработанных обществом, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.
Современная деловая этика основывается на 3 положениях:
1) Создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается изначально как важный процесс
|
|
2) Прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения различных общественно-значимых целей.
3) Приоритеты разрешения проблем возникающих в деловом мире должна отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
ХОСМЕР: современные этические принципы делового поведения:
Никогда не делай то, что:
- ни в твоих интересах или интересах твоей компании
- о чем нельзя было бы сказать
- не есть добро, что не способствует формированию чувства локтя, т.к мы работаем на одну цель (основан на заповедях всемирных религий)
- нарушает закон, именно в законах указаны минимум моральные принципы общества
- не ведет к большому благо и не причинит вред для общества
- не желал рекомендовать делать другим оказывавшейся в похожей ситуации
- ущемляет права других
- могло бы повредить слабейшим в обществе
- это препятствовало праву др человека на саморазвитие и самореализацию