1. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1994
2. Вознесенская О., Марчук Н. Основы международного делового общения. - М., 1997
3. Государственная служба: Культура поведения и деловой этикет. - М., 1999
4. Максимовский М. Этикет делового человека. - М., 1994
5. Соловьев Э. Современный этикет и деловой протокол. - М., 1993
6. Холопова Т., Лебедева М. Протокол и этикет для деловых людей. - М., 1994
Контрольные задания для самопроверки
Задание 1. Понятие «этикет» непосредственно происходит от:
1. слова «этика» («наука о нравах»)
2. слова «этикетка» («карточка с надписями, инструкциями поведения»)
Задание 2. К принципам этикета не относятся:
1. целесообразность
2. экономия времени
3. эстетическая привлекательность
Задание 3. Принцип субординации означает:
1. иерархичность, признание статусов в общении людей
2. равенство, отсутствие формализма в общении
Задание 4. В современном служебном этикете:
1. принцип субординации дополняется принципом паритетности
2. принцип паритетности дополняется принципом субординации