Учебно-методический комплекс состоит из нескольких разделов: 1) организационно-методические указания; 2) тематический план изучения дисциплины; 3) содержание курса; 4) задания для самостоятельной работы; 5) примерныйпереченьвопросовк зачету; 6) учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Этика и эстетика» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов, обучающихся по специальности: 080507 Менеджмент организации.
Исходный уровень знаний и умений обучающегося: приступая к изучению материала курса обучающийся должен знать ключевые положения систематического курса философии, основные исторические типы философствования, этапы истории мирового искусства, владеть навыками логического мышления. Программа курса охватывает период развития этической и эстетической мысли с древнейших времён и до наших дней. Главное внимание уделяется проблемам философского осмысления духовного наследия, формированию этического и эстетического сознания личности.
|
|
Цель изучаемой дисциплины: сформировать у обучающихся целостное понимание нравственной философии и философии искусства, а также воспитание гармонично развитой личности, обладающей высокими моральными и эстетическими потребностями.
Основные задачи курса:
· сформировать у обучающихся представление об этике и эстетике как отдельных науках в системе гуманитарного знания;
· изучить основные направления исторического развития этической и эстетической мысли;
· раскрыть взаимосвязь этики и эстетики в философских концепциях выдающихся мыслителей: Платона, Аристотеля, Эпикура, Августина, Канта, Гегеля, Шиллера, Ницше, Фрейда, Толстого, Достоевского;
· ознакомить с общими моральными понятиями и основными категориями эстетики;
· охарактеризовать тенденции развития современной этической и эстетической мысли;
· повысить теоретическую и практическую подготовку обучающихся, изучая проблемы современной прикладной этики и постнеклассической эстетики.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:
В процессе изучения обучающиеся должен:
· иметь представление об этике и эстетике как отдельных науках, изучаемых в рамках одной дисциплины;
· знать основные этапы развития этической и эстетической мысли;
· иметь представление о взаимосвязи этики и эстетики на примере философских концепций выдающихся мыслителей;
· усвоить основные моральные и эстетические категории;
· знать особенности современного развития этической и эстетической мысли;
|
|
· уметь на практике применять полученные знания.
Требования к умениям обучающегося:
· владение основами философского (этического и эстетического) мышления;
· умение ориентироваться в современных проблемах этики и эстетики;
· умение критически осмысливать духовно-эстетические и моральные потребности человека и общества;
· умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к красоте и нравственности.
Форма обучения: лекции и практические занятия. В ходе изучения курса для студентов предполагаются следующие формы отчетности:
– текущий контроль – на семинарских занятиях,
– промежуточный контроль – экзамен.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Этика и эстетика»
Форма обучения: очно-заочная
Форма промежуточного контроля: зачет
№ | Наименование тем | Всего | Аудиторные занятия в т.ч. | Сам. работа | ||
лекции | семинары | |||||
1. | Этика в системе гуманитарных наук. Становление морали. | |||||
2. | Нравственные ценности религий. | |||||
3. | Античная этика. | |||||
4. | Философские концепции морали средневековья и Возрождения. | |||||
5. | Этическая мысль в философии Нового и Новейшего времени. | |||||
6. | Развитие этической мысли в России. | |||||
7. | Общие моральные понятия и прикладная этика. | |||||
8. | Эстетика. Эстетическое сознание личности. Основные категории эстетики. | |||||
9. | Художественное творчество и искусство. | |||||
10. | Развитие эстетической мысли до эпохи Возрождения. | |||||
11. | Особенности эстетики Возрождения и Нового времени. | |||||
12. | Эстетические идеи в XIX веке | |||||
13. | Развитие русской эстетической мысли | |||||
14. | Эстетика в неклассической философии | |||||
15. | Основные направления в эстетике XX века | |||||
Итого: | ||||||
зачет | ||||||
Всего: |