Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс состоит из нескольких разделов: 1) организационно-методические указания; 2) тематический план изучения дисциплины; 3) содержание

Учебно-методический комплекс состоит из нескольких разделов: 1) организационно-методические указания; 2) тематический план изучения дисциплины; 3) содержание курса; 4) задания для самостоятельной работы; 5) примерныйпереченьвопросовк зачету; 6) учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Этика и эстетика» составлен в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки дипломированных специалистов, обучающихся по специальности: 080507 Менеджмент организации.

Исходный уровень знаний и умений обучающегося: приступая к изучению материала курса обучающийся должен знать ключевые положения систематического курса философии, основные исторические типы философствования, этапы истории мирового искусства, владеть навыками логического мышления. Программа курса охватывает период развития этической и эстетической мысли с древнейших времён и до наших дней. Главное внимание уделяется проблемам философского осмысления духовного наследия, формированию этического и эстетического сознания личности.

Цель изучаемой дисциплины: сформировать у обучающихся целостное понимание нравственной философии и философии искусства, а также воспитание гармонично развитой личности, обладающей высокими моральными и эстетическими потребностями.

Основные задачи курса:

· сформировать у обучающихся представление об этике и эстетике как отдельных науках в системе гуманитарного знания;

· изучить основные направления исторического развития этической и эстетической мысли;

· раскрыть взаимосвязь этики и эстетики в философских концепциях выдающихся мыслителей: Платона, Аристотеля, Эпикура, Августина, Канта, Гегеля, Шиллера, Ницше, Фрейда, Толстого, Достоевского;

· ознакомить с общими моральными понятиями и основными категориями эстетики;

· охарактеризовать тенденции развития современной этической и эстетической мысли;

· повысить теоретическую и практическую подготовку обучающихся, изучая проблемы современной прикладной этики и постнеклассической эстетики.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В процессе изучения обучающиеся должен:

· иметь представление об этике и эстетике как отдельных науках, изучаемых в рамках одной дисциплины;

· знать основные этапы развития этической и эстетической мысли;

· иметь представление о взаимосвязи этики и эстетики на примере философских концепций выдающихся мыслителей;

· усвоить основные моральные и эстетические категории;

· знать особенности современного развития этической и эстетической мысли;

· уметь на практике применять полученные знания.

Требования к умениям обучающегося:

· владение основами философского (этического и эстетического) мышления;

· умение ориентироваться в современных проблемах этики и эстетики;

· умение критически осмысливать духовно-эстетические и моральные потребности человека и общества;

· умение выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к красоте и нравственности.

Форма обучения: лекции и практические занятия. В ходе изучения курса для студентов предполагаются следующие формы отчетности:

– текущий контроль – на семинарских занятиях,

– промежуточный контроль – экзамен.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Этика и эстетика»

Форма обучения: очно-заочная

Форма промежуточного контроля: зачет

Наименование тем Всего Аудиторные занятия в т.ч. Сам. работа  
лекции семинары  
1. Этика в системе гуманитарных наук. Становление морали.          
2. Нравственные ценности религий.  
3. Античная этика.          
4. Философские концепции морали средневековья и Возрождения.  
   
5. Этическая мысль в философии Нового и Новейшего времени.          
6. Развитие этической мысли в России.    
7. Общие моральные понятия и прикладная этика.          
8. Эстетика. Эстетическое сознание личности. Основные категории эстетики.          
9. Художественное творчество и искусство.          
10. Развитие эстетической мысли до эпохи Возрождения.    
11. Особенности эстетики Возрождения и Нового времени.          
   
12. Эстетические идеи в XIX веке  
13. Развитие русской эстетической мысли          
14. Эстетика в неклассической философии    
15. Основные направления в эстетике XX века      
  Итого:          
  зачет          
  Всего:          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: