В результате организационных и технических мероприятий график потребления электрической нагрузки приводят к наиболее равномерному виду.
В графике различают базовую, полупиковую и пиковую зоны. В идеальном случае энергосистема должна располагать энергетическим оборудованием для обеспечения любой зоны графика.
Покрытие базовой зоны нагрузки осуществляется мощными блоками ГРЭС, АЭС, ТЭС. Для полупиковой и пиковой зоны лучше всего использовать ГЭС, энергоблоки с низкими показателями, но ввиду недостаточных мощностей в полупиковой зоне используются так же и мощные блоки ТЭС.
Основными показателями, характеризующими график потребления электроэнергии, являются:
- коэффициент неравномерности графика
- диапазон регулирования нагрузки
И все-таки, несмотря на выравнивание графиков потребления, существует проблема с прохождением max и min нагрузки. Существует пределы изменения длительно допустимой нагрузки. Этот предел оценивается коэффициентом регулирования, который характеризует показатель маневренности блока:
|
|
- чем больше Крег, тем большей маневренностью обладает блок.
Глубина разгрузки ТЭС определяется условиями надежности и экономичности котла и турбины и реже генератора.
Основными факторами, ограничивающими минимальную нагрузку котла, являются:
-надежность гидравлического режима
-надежность шлакоудаления
-надежность топочного режима
Технический минимум нагрузки конденсационной турбины определяется величиной вентиляционного пропуска пара в конденсатор (надежность) и минимального пропуска пара в систему регенерации (экономичность). Для большинства турбин этот минимум составляет (15 20)% Nном.
В результате специальных испытаний были определены минимально допустимые нагрузки энергоблоков мощностью от 100 до 800 МВт, которые были включены в специальные “Нормы минимально допустимых нагрузок”.
Было установлено, что:
1)Уровень разгрузки блока определяется в основном котлом, турбина в рассматриваемом диапазоне нагрузок ограничений не вносит.
2)Основным ограничением допустимого уровня разгрузки пылеугольных котлов – является устойчивость горения.
3)Разгрузка блока всегда предпочтительнее его останова, т.к. это связано с меньшей потерей надежности, а при разгрузке до 8 часов – разгрузка еще и экономичнее останова.
Анализ “Норм” показывает, что максимальная разгрузка блоков, работающих на твердом топливе, составляет 60% Nном, на жидком и газообразном топливе до 40% Nном. Данные величины разгрузок нельзя считать окончательными, т.к. работа в этом направлении ведется, и будут найдены способы более глубокой разгрузки энергоблоков.
Актуальной является также и задача прохождения максимума нагрузок. При проведении специальных испытаний по перегрузочной способности энергоблока определяются предельно допустимые форсировки топочного режима