Транспортная задача

Ближайшая поставка в три магазина ожидается в начале следующей недели. Спрос в магазинах переведён из разных единиц измерения в единые единицы измерения веса (килограммы) для получения суммарного спроса всех магазинов на дату поставки (см. табл. 3).

Таблица 3

Определение суммарного спроса всех потребителей в единицах измерения веса

№ п/п Наименование товара Суммарный спрос в магазинах, ед. Вес единицы товара, кг/ед Суммарный спрос в магазинах, кг.
  Пиво «Балтика» в бутылках      
  Пиво «Балтика» в банках   7,2  
  Пиво «Большая кружка» в пластиковых бутылках      
  Икра мойвы в соусах и слобосоленая      
  Морская капуста, салат      
  Пресервы рыбные      
  Замороженные хлебные полуфабрикаты      
  Булочки слоеные с начинками и без      
  Дрожжевое тесто      
  Слоеное тесто      
  Итого:  

То есть на один магазин приходится 3282/3=1094 кг.

Рассчитаем тариф на 1 км пробега при перевозке собственным транспортом.

Общий расход топлива:

Ζто.общ = Ζт + Ζтз + Ζтгн + Ζто

где Ζто.общ – общий расход топлива, л;

Ζт - расход топлива на пробег, л;

Ζтз - надбавка за работу в зимнее время (7,5%), л;

Ζтгн - расход топлива на внутри гаражные нужды (0,5%), л;

Ζто - надбавки на частые остановки (0,01), л;

Расход топлива на пробег рассчитывается:

где ZТ - расход топлива на пробег, л;

Н - норма расхода топлива по данным АТП, л;

Lобщ - общий пробег, км;

Р - грузооборот, ткм;

Ζтз (базовый) = 7,5% * 15061,72=1129,6л,

Ζтгн (базовый) = 0,5% * (11909,52 + 1129,6)=65,2л,

Zто (базовый) = 0,01 * 1190952=11909,52л,

Ζто.общ(базовый)=15061,72+1129,6+65,2+11909,52=28166,04л,

Затраты на топливо рассчитываются по формуле:

Зт = Ζто.общ * Ц

где Зт – затраты на топливо, руб;

Ц - цена 1-го литра топлива без НДС по данным АТП, руб.;

Затраты на топливо:

Зт (базовый) = 28166,04 * 15,9=447840 руб.

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалыпринимаются по данным АТП от стоимости расхода топлива:

Зсм = 5,6% * Зт

где Зсм - затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб.

Зсм (базоввый) = 5,6% * 447840 = 25079 руб.

Затраты на ремонтный фонд рассчитываются по методике АТП или принимаются в размере 0,45 % от стоимости единицы подвижного состава на 1000 км. пробега и рассчитываются по формуле:

Зрф = *К4

где Зрф - затраты на ремонтный фонд, руб;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТО и ТР продолжительности простоя в зависимости от процесса, для базового и проектируемого вариантов К4=0,7.

Зрф (базовый) руб.

Затраты на шины рассчитываются по формуле:

Зш = Lобщ * nк * Сш (5.7)
Lнор ш

где Зш - затраты на шины, руб;

Lобщ-пробег автомобиля, км;

nк - число шин;

Сш - цена шины без НДС, руб;

Lнор ш - нормативный пробег шины (по паспорту).

Зш (базовый) = 35028 * 10 * 2487 =10248,78
 

Амортизационные отчисления на полное восстановление автомобилей рассчитываются по нормам амортизации пробега принятым АТП формуле:

Ав = Спер * Lобщ * Нв или Ав = Спер * Нв  
100 * 1000  

где Ав - амортизационные отчисления на полное восстановление автомобилей, руб;

HВ-норма амортизационных отчислений зависимости от пробега на100км.

Ав(базовый) = 868000 * 35028 * 0,37 =112495,9
100 * 1000

Величина переменных затрат рассчитываются по нормам амортизации пробега принятым на АТП по формуле:

Sпер = Зт + Зсм + Зш + Зрф+ Ав (5.9)

где Sпер - величина переменных затрат

Sпер (базовый) = 447840+25079+10248,78+95773,6+112495,9=691437,28

Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:

ФОТ = ((Тст * Ч) + Доп + Пр + Д.зп) * Рк

где ФОТ - фонд оплаты труда, руб;

Тст - часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Ч - отработанное время на линии, ч.;

Доп - доплата за классность водителю (25%);

Пр - премии по качеству и выполненному объему (50%);

Рк - районный коэффициент и надбавки за непрерывный стаж работы;

Д.зп - дополнительная заработная плата, руб.

Д.зп = ((Дотп + Ддоп.отп + Дбол + Дгос.обяз + Дпл.нев) / Драб) * 100%

где Дотп - дни отпуска;

Ддоп.отп - дни дополнительного отпуска;

Дбол - дни болезни;

Дгос.обяз - дни государственных обязанностей;

Дпл.нев - дни планового невыхода;

Драб - дней работы в году.

Д.зп = ((24 + 7 + 5 + 3 + 3) / 252) * 100% = 16,7 %

Доплата за классность водителя 1 класса составит:

Доп (базовый) =(12,1 * 1890) * 25% = 5717,25

Премия за качественное выполнение заданий в срок и досрочно:

Пр (базовый) = (12,1 * 1890) * 50% = 11434,5

Дополнительная заработная плата:

Дзп (базовый) = (12,1 * 1890) * 16,7% = 3819,12

Фонд оплаты труда каждого работника за год составит:

ФОТ (базовый) = ((12,1*1890)+5717,25+11434,5+3819,12)*1,6 = 70143,79

Общехозяйственные расходы: на воду, электроэнергию, износ инструментов, спецодежду и прочие принимают в руб. на 1 автомобиль в размере 800 руб. (данные предприятия без НДС):

Собщ (базовый) = 800*12*12=115200

Плата за землю составляет:

Пзем = Кз*Sавт*Nавт

где Пзем – плата за землю, руб;

Кз – ставка земельного налога по данным АТП, руб;

Sавт – площадь занимаемая одним автомобилем, м2;

Nавт – количество автомобилей, ед;

Пзем (базовый) = 19,93*130*12=31090,8

Транспортный налог отчисляется по определенным ставкам с каждой лошадиной силы. По предприятию этот налог составляет, 55 рублей для транспорта с мощностью от 200 до 250 л.с.

Нтс (базовый) = 12 * 240 * 55 = 158400 руб.

Величина платежей ОСАГО состоит из базовой ставки страхового тарифа и корректирующих коэффициентов. Базовая ставка страхового тарифа умножается на корректирующие коэффициенты, от величины которых будет зависеть окончательный размер страхового платежа. Оплата должна производиться единовременно, без предоставления рассрочки платежа.

НОСАГО= Тб*Кт*Кбм*Квс*Ко*Кс*Кн

Тб – тарифная базовая ставка, руб. (для грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 10т базовая ставка составляет 3240 руб.);

Кт – коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования ТС (для г. Красноярска Кт=1,3);

Кбм - коэффициент, применяемый в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования от 0,5 до 2,45; (в первый год страхования Кбм=1)

Квс – коэффициент в зависимости от возраста и водительского стажа лиц управляющих ТС (для рассматриваемого АТП Квс=1);

Ко – коэффициент в зависимости от количества допущенных к управлению ТС лиц (количество лиц не оговаривается в договоре, Ко=1,5);

Кс – коэффициент в зависимости от мощности двигателя (мощность двигателя в обоих вариантах более 200 л.с., Кс=1,9);

Кн – коэффициент в зависимости от срока страхования.

Страховой платеж

НОСАГО=3240*1,3*1*1*1,5*1,9*12= 144050руб.

Величина условно-постоянных затрат для парка автомобилей в год составит:

Спос = Собщ + Пзем + Нтс+ НОСАГО=

Спос(базовый)= 115200+31091+158400+144050= 448741

Результаты расчетов заносим в таблицу 4.


Таблица 4

Калькуляция себестоимости перевозки продукции

Статьи затрат На 1 км  
 
ФОТ 2,89  
Социальные взносы 0,75  
Топливо 18,47  
Смазочные и прочие материалы 1,03  
Затраты на шины 0,42  
Затраты на ремонтный фонд 3,95  
Амортизация 4,64  
Налоги 1,15  
Общехозяйственные расходы 0,40  
Итого 33,70  

Также можно воспользоваться услугами «ЛогистикСервис» - цена 30 руб./км. + 200 руб. на оформление заявки.

ООО «ГК Сигма» - 28 руб./км + 250 руб. на оформление заявки.

Старица затрат на транспортировку товаров на склад представлена в таблице 5 с учетом расстояний: магазин 1 - 36км, магазин 2 – 50 км, магазин 3 – 67 км.

    Магазин 1 Магазин 2 Магазин 3
         
Собственные автомобили   1213,2   2257,9
«ЛогистикСервис»        
ООО «ГК Сигма»        

Таким образом, в магазин 1 лучше доставлять груз собственным транспортом, а в магазины 2 и 3 – воспользовавшись услугами ООО «ГК Сигма».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: