Лекция, прочитанная Капитаном Биллом 1 и 2 декабря 1990 года

Добро пожаловать на лекцию. Я хотел назвать ее «Состояния в жизни», но вообще-то это «УЛУЧШЕНИЕ состояний в жизни». Ограничившись лишь описанием этих Состояний Жизни, я мог бы вас расстроить и разочаровать. Но если рассказать, как их можно УЛУЧШИТЬ, как заставить дела идти лучше, вы сможете их ПРИМЕНЯТЬ.

Интересно, что многие из вас, возможно, сейчас ощущают не­которое сопротивление или думают, что это все не совсем правда - то, что я собираюсь вам сегодня рассказать. Или быть может, у ко­го-то есть отрицательный опыт на этот счет. Но в этой лекции, как нигде до этого, вы услышите наиболее широкое описание данного предмета. Каждый, кто находится в этой игре, обнаружит, что все те вещи, из-за которых происходят неприятности, имеют Состоя­ние, и есть способ их улучшить.

Таким образом, название лекции - «Улучшение состояний в жизни». Но прежде чем продолжать, давайте разберемся с одним словом. Дадим определение слову «Состояние».

СОСТОЯНИЕ:

1. Положение дел или совокупность обстоятельств в настоя­щем времени.

2. Условие27, необходимое, чтобы что-то произошло или осуществилось.

Я приведу пример, чтобы вам стало понятно. «Положение дел или совокупность обстоятельств в настоящем времени». Если вы посмотрите на эту комнату, то увидите, что стены покрашены, а на потолке есть трещины и штукатурка местами осыпается, и из ковра кое-где вылезли волокна. Состояние комнаты НЕ САМОЕ ЛУЧШЕЕ. Можно сказать, что состояние этой комнаты ТРЕБУЕТ НЕБОЛЬШОГО РЕМОНТА. Понимаете? Так мы можем опреде­лить состояние этой комнаты. И если вам не нравится цвет стен, вы можете сказать: «Ну, это не очень хорошее состояние...». Если бы вы собирались купить этот отель, вы могли бы сказать: «Мне не нравится цвет стен, из-за него комната в плохом состоянии, я бы предпочел желтый». Понимаете?

27Английское слово "condition" означает не только «состояние», но и «условие». Буквальный перевод этой строки «Нечто, необходимое, чтобы что-то произошло или осуществилось».


То, на что вы смотрите - это наблюдение ТОГО, ЧТО ЕСТЬ, что существует.

Это ФИЗИЧЕСКИЙ пример. Но давайте возьмем что-нибудь пусть и не совсем духовное, но, по крайней мере, не столь очевид­ное. Вы встречаете кого-то и спрашиваете: «Как дела?», он отвеча­ет: «Нормально», или: «Сегодня не очень». На самом деле, вы спрашиваете о его состоянии. Это может включать в себя его физи­ческое здоровье, также как и его духовное здоровье, и где он на Мосту. Или он, возможно, расскажет о своих финансовых пробле­мах, или о том, какие у него сегодня отношения с женой.

Это очень простые вещи, такие, что вы говорите людям каж­дый день. Практически с ответа на подобный вопрос можно начать распутывать жизнь человека или улаживать ее - надо только знать технологию того, как это делается. Когда вы задаете кому-нибудь вопрос: «Как дела?» или «Как жизнь?», вы спрашиваете о положе­нии его дел или о том, как у него складываются обстоятельства в настоящее время. Другими словами, вы спрашиваете: «Какое у те­бя состояние?» И вам отвечают: «Хорошее» или «Плохое». Пони­маете, мы смотрим на то, что находится у нас перед глазами, на то, что вы чувствуете, что явно.

Во втором значении слово «состояние» обозначает «условие» - нечто, необходимое, чтобы что-то произошло. В языке вместе с ним часто используется слово «если», например, в отрицательной форме: «Если не вставить ключ зажигания в замок, машина не заве­дется». Также можно сказать: «Чтобы поехать на машине, нужно привести в действие зажигание, а этого не сделать без ключа». Та­ким образом, ключ - это условие, чтобы завести машину.

Нельзя выпить воды, не открыв бутылку. Вы, наверное, знаете старую шутку о людях, которые сидят на вершине горы и умирают от голода. У них есть еда в банках, но никто не принес с собой от­крывалки. Так что, у них нет необходимого инструмента, чтобы поесть. Они не могут есть, потому что не могут открыть банки. Со­стояние наличия инструмента для открывания банок - это очень важно. Можно сказать, что открывалка - это условие, необходи­мое, для того чтобы открыть банки и поесть.

Вам понятно? «Состояние» имеет два значения. Первое: (так, куда подевалась ручка? Она нужна, чтобы я смог здесь что-то на­писать). Посмотрим на это следующим образом: первое определе­ние требует (пишет на доске):


1) КОНФРОНТИРОВАТЬ28 ТО, ЧТО ЕСТЬ.

Это обстоятельства или положение дел в настоящем времени. Нужно посмотреть на них, собрать данные и решить, что это такое. Когда я в первый раз посмотрел на эту комнату, я не увидел ни тре­щины в потолке, ни того, что ковер потрепан. До тех пор, пока не подумал: «Что это за состояние?» И теперь - ага, теперь я вижу. Ес­ли вы просто взглянете на это, вы ничего не увидите. Первое, что вам нужно узнать, если вы хотите потом применять знания об улучшении состояний в жизни, - это то, что вам необходима спо­собность конфронтировать.

Про второе определение можно сказать, что тут требуется зна­ние. Нужно знать, что для запуска двигателя машины вы должны вставить ключ в замок. (Пишет на доске)

2) ЗНАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Знание правильной последовательности. Итак, конфронт и знание о правильной последовательности - это способности, без которых вообще нельзя начать иметь дело с этим предметом. Это те две вещи, которые каждый участник этой игры или просто чело­век, живущий своей жизнью, постоянно пытается использовать. ПЫТАЕТСЯ. Вы сначала всегда пытаетесь надеть носки, а потом уже ботинки. И вы увидите не так много людей, которые носят нос­ки поверх ботинок.

Когда вы завели машину, прежде чем выехать, вам следует по­смотреть в зеркала. И вы должны конфронтировать то, что там есть: идет ли кто-нибудь, едет ли машина или нет. Здесь есть также знание о правильной последовательности: вы сначала смотрите, а потом выезжаете, а не наоборот. О, я видел людей, которые делают наоборот. Но помните, они не выигрывают в этой игре, или их вы­игрыш будет недолгим. Мы говорим об очень простых вещах, ко­торые вы делаете каждый день, но не знаете, что... то есть я пола­гаю, что вы ЗНАЕТЕ, но до конца не осознаете, что это, на самом деле, важный фактор в игре состояний и применении состояний.

Это нечто, что старается делать каждый, кто находится в Иг­ре. А теперь представьте себе, сколько побед мог бы одержать, че­ловек, сколько радости было бы, и какое признание мог бы он по­лучить в игре, если бы имел технологию того, как можно что-то по­стоянно делать на 100% правильно, или около того - на 99 или 98, что тоже неплохо.

28Конфронтировать - с удобством находиться лицом к лицу с чем-либо или кем-либо и воспринимать, не избегая и не отступая. Это способность и ее можно развить.


Давайте посмотрим сейчас на это с точки зрения одитинга29 или К/Сования30, или кейса. Что вы НА САМОМ ДЕЛЕ урегулиру­ете, когда начинаете одитироваться, начинаете получать озаре­ния31 и с чем-то справляетесь? Вы урегулируете Состояния, кото­рые там застряли - они все еще у вас, потому что вы никогда не конфронтировали их, и вы не знали правильной последовательно­сти того, что случилось, того, что было там сделано. И вы могли бы сказать: «А, теперь я понимаю, что мне необязательно удерживать их там».

Вот почему, когда я обучаю К/Сов, я говорю им, что они могут посмотреть на кейс как на совокупность незавершенных циклов, в которые человек когда-либо впутывался в игре, и добиться того, чтобы он их завершил. Понимаете? Давайте рассмотрим это бли­же. У нас есть: (пишет на доске)

ЦИКЛ ДЕЙСТВИЯ В ИГРЕ:

Начать - Справиться (или Урегулировать) - Завершить.

Вы знакомы с циклом Начать - Изменить - Остановить. Есть также и другие циклы действия. Есть большие циклы, такие, как Создать - Выжить - Разрушить - то, что делают люди, воюющие на Среднем Востоке.

Но мы сейчас говорим о нормальном ВЫИГРЫШНОМ цикле в игре. О ВЫИГРЫШНОМ цикле. Вы вступаете в игру, заинтере­совываетесь в ней, хотите начать что-нибудь, связанное с ней, хо­тите с этим справиться и завершить.

Вы можете это делать столько, сколько захотите. Я уже, ка­жется, говорил в прошлой лекции, как людям удается есть и радо­ваться этому каждый раз, не имея превышения. Так получается, по­тому что они начинают цикл, справляются с ним и завершают. А на следующий день они опять делают то же самое. Это же можно ска­зать про секс. Во всех отношениях второй динамики люди любят

29Одитинг - то же, что и процессинг. От «audire» - слушать. Применение

саентологических процессов и процедур к кому-то обученным одитором*. 30Кейс-супервайзер - «наставник» одитора. Кейс-супервайзер руководит тем, какие действия в одитинге делаются для каждого отдельного преклира, находящегося на его попечении. Вся работа кейс-супервайзера направлена на благо преклира. Сокращение «К/С».

31Озарение - новое представление о жизни. Результатом озарения является достижение более высоких уровней осознания и соответственно более высоких способностей для успешного осуществления стремлений человека в жизни. Озарение — это, например, такое высказывание: "Никогда бы не подумал, оказывается, я... ".


 


начинать половой акт, справляться с ним и завершать его, делая так снова и снова. Можно это совершать так часто, как вы хотите.

Теперь мы рассмотрим это с другой стороны и поглядим, от­куда берут начало кейс или проблемы. Итак, у нас здесь есть: (пи­шет на доске):

НЕ МОГУ или НЕ ХОЧУ

НАЧАТЬ - СПРАВИТЬСЯ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАТЬ - ЗАВЕРШИТЬ

Давайте посмотрим на это. Каждая из трех частей цикла мо­жет создать вам проблему, которая застрянет там до тех пор, пока вы ее не решите или кто-нибудь не поможет вам ее решить. Люди влюбляются друг в друга и собираются заняться сексом, но оба не могут начать. Или у них есть какое-то соображение по этому пово­ду, и они говорят, что НЕ ХОТЯТ начать. То же самое касается Не Могу Справиться или Не Хочу справиться. Или Не Могу Завер­шить или Не Хочу Завершить. Врачи и психиатры зарабатывают много денег на людях, у которых это не получается по второй дина­мике или в жизни и т. п. Межличностные отношения.

Достаточно одного неработающего элемента, чтобы испор­тить весь цикл. Люди хорошо начинают отношения. Они с чем-то справляются, что-то урегулируют, и их 2Д32 идет хорошо. Но по­том один из них хочет завершить их - все отношения, не одну встречу, а завершить все отношения раньше, чем того хочет другой партнер.

То есть, один партнер хочет завершить отношения здесь (ри­сует трак времени на доске), а другой хочет продолжать и завер­шить их где-нибудь здесь, когда они умрут или что-то вроде этого. И теперь у вас есть проблемы разводов, разрывов АРО33 в супруже­стве, сбежавших мужей, брошенных детей и всего такого. Ах!

Можно то же самое сказать про еду. Полный цикл в еде - это когда энергия от пищи поступает в тело, а отходы выходят из орга­низма. Предположим, кто-то не может завершить этот цикл. И есть много врачей, которые делают большие деньги! Понимаете, они пытаются сделать так, чтобы люди завершили этот цикл, ели пра-

322Д (вторая динамика) - см. Динамики. Динамики - побуждение, стремление и

цель жизни - ВЫЖИВАТЬ! - в ее восьми проявлениях. (Описание восьми

динамик см. в Глоссарии)

33АРО, разрыв - неожиданное снижение или разрушение Аффинити, Реальности или Общения с кем-то или чем-то, что часто сопровождается отрицательными эмоциями. Разрыв АРО очевиден, когда человек совершенно не желает или считает невозможным для себя общаться с кем-либо или чем-либо.


вильную пищу, чтобы тело получило энергию, стараются сделать так, чтобы это потом вышло наружу, особенно если люди едят мно­го макарон.

Я знал одну девушку, которая в один момент откровения ска­зала мне: «Я должна тебе кое-что рассказать, я уже три месяца не ходила в туалет». Она съела слишком много макарон! Я не хотел придавать этому большого значения и решил немного пошутить: «О, ужасно! Я, пожалуй, выйду из комнаты, прежде чем ты взорве­шься!!» Мы посмеялись над этим. Потому что, ну представьте се­бе, дерьмо по всем стенам! Но я посадил ее на диету, которую посо­ветовал Рон, много злаковых и отрубей и все такое. Никаких силь­ных слабительных, просто продукты, которые очищают организм, и, в конце концов, все начало улучшаться. Позже мы вместе согла­сились прекратить, завершить наши отношения. Она проходила Мост в другом Ронс Орге34. Однажды мне позвонил К\С той орга­низации и сказал: «С ней опять то же самое, она не ест отруби и все такое, но опять ест много макарон».

Дело было вот в чем. Мне удалось помочь ей завершить цикл с едой. Но вот что она не могла делать сама, так это конфронтиро­вать ситуацию и выполнять действия в правильной последователь­ности. Другими словами, она не осознавала свое состояние. Или, если она даже и осознавала, то только состояние, а не то, что урегу­лирование есть урегулирование. Поэтому она не могла ничего улучшить. И поэтому состояние ее здоровья, и здоровья тела, и ее живот стали такими, потому что кишечник вздулся из-за всей этой еды. Это причиняло ей неприятности в жизни.

Эти вещи очень важны: знание или конфронт состояния и зна­ние правильной последовательности, чтобы его урегулировать. Под «последовательностью» я подразумеваю, что вы что-то начи­наете, справляетесь с этим и завершаете. И вы можете выполнить несколько последовательностей, чтобы все встало на свои места.

Давайте еще раз возьмем пример с машиной. У вас есть ключ, и вы можете вставить его в замок, подергать туда-сюда, но машина не заведется. Вы можете немного повернуть ключ, но машина все равно не заведется. То есть, вы начали, и вы справились с действи­ем, но вы не повернули ключ до конца, чтобы машина сделала р-рр. Вы не завершили цикла и не завели мотор. (Пытается писать на доске, но ручка не пишет). Что случилось с этой ручкой? Она валя-

34Ронс Орг - «Организация Рона». Организации в Свободной Зоне, придерживающиеся стандартной технологии Саентологии как она была описана и применялась при жизни Л Рона Хаббарда.


ет дурака, вместо того, чтобы выполнять свою работу. Ага, вот те­перь пишет. Состояние заключалось в том, что ручка засохла, я на­деваю колпачок, вы видите, это урегулирует ее, чтобы она больше не высыхала. Я машу ею в воздухе, и из-за этого она высыхает, так что я буду делать это с колпачком, видите, я уже выучил что-то правильно. Другими словами у нас есть не-выживательное, плохое состояние ручки, она больше не пишет. И у вас появляется идея: «Да нужно просто выбросить ее, она больше не пишет».

Вот что я имею в виду: вы начинаете, вы стараетесь урегули­ровать, начинаете, стараетесь урегулировать и у вас не получает­ся... ну, в данном случае это получилось, но в начале это не срабо­тало, так что вы собираете вместе эти штуки и выбрасываете. Вот как вы завершаете цикл. И это одна из самых больших проблем в этой игре. Выбрасывание или избавление от вещей, которые, как кажется, не работают, которые больше не могут служить, вместо того, чтобы их правильно утилизировать. Посмотрите на все ре­портажи по телевидению и в прессе об окружающей среде. Я имею в виду загрязнение и все такое. Все это выбросили, не задумываясь, не урегулировав, не закончив цикл с выброшенным мусором. В на­ше время уже начинают пытаться как-то с этим справиться. Вы мо­жете купить бумагу из вторсырья. Вы можете купить бензин для вашей машины, произведенный из отходов. Всем фермерам изве­стно на протяжении веков, что можно использовать продукты жиз­недеятельности животных для удобрения полей. Так что мусор не просто выкидывается. Думаю, что можно даже представить себе, что вся вселенная МЭСТ могла уже пройти через один такой цикл и это просто куча мусора, оставшаяся от других игр. И поэтому мы, как духовные существа или ОТ не можем вступить в настоящее об­щение с этим, потому что с тем, что просто выбросили и больше не используют, очень трудно справиться. Потому что это запутанная мешанина, понятно?

На практике вы можете увидеть это в одной из ранних демон­страций Рона, помните, демонстрация «Сделай макет35 кошки». Он спрашивает парня: «Ты видишь кошку?» Тот говорит: «Да», тогда он спрашивает: «Кто смотрит на нее?» Парень отвечает: «Я». Вот так он демонстрировал разницу между человеком и его телом. Ви­дите, это был его маленький трюк, он просил парня сделать макет

кошки. Вся штука в том, что он мог также сказать парню: «Хоро-

35Макет - умственный образ-картинка называется макетом, когда она создается тэтаном или для тэтана и не представляет собой «фотографию» физической вселенной.


шо, ты закончил с этим, теперь посмотри на это хорошенько и осоз­най, что это сделал ты». И это пропадает. Он совершил полный цикл. Теперь, очень интересно, что мы находим в низших уровнях процессинга, в инграммах36? Мы находим умственные образы-кар­тинки, которые до сих пор находятся там. Картинки моментов бо­ли, бессознательности, низких тонов, вторичные - не забывайте, они созданы под влиянием боли, принуждения, бессознательности - и игрок, человек в игре, не конфронтировал их из-за большого ко­личества боли и бессознательности, и не знал правильной последо­вательности. Он не мог совершить весь этот цикл - не мог начать, не мог урегулировать, не мог завершить макет того инцидента.

Поэтому вы должны посадить его в одитинг, чтобы он вернул­ся и сделал это правильно: «Иди в начало этого инцидента. Прохо­ди через инцидент и рассказывай мне, что ты видишь». И так не­сколько раз, и потом, наконец-то, он получает все знание оттуда, и что там на самом деле случилось, и какая была правильная после­довательность, и тут - бах! - он завершает это. Что он делает? Он конфронтирует неурегулированное состояние! Теперь вы видите, почему можно рассматривать кейсы людей как незавершенные циклы по урегулированию состояний в жизни или в прошлом? Ви­дите? Все сходится, не так ли?

Но это применительно к одитингу. Теперь хочется посмот­реть, как с этим справляться в жизни. Как определять состояния в жизни и завершать их урегулирование? И получать улучшение?

Хорошо, теперь я подошел к одной очень неконфронтируемой части лекции. Так как я буквально похоронил вас под грудой раз­ных слов и дефиниций и всего прочего, может быть, вас это не уда­рит так сильно, раз у вас есть знание. Весь этот предмет называется ЭТИКОЙ. (говорит ручке). Ну, давай, давай, пиши, пиши... она от­делилась от этого, она вне-этики. Это ЭТИКА! ЛИЧНАЯ ЭТИКА. Всегда подразумевалось, что она личная. И что Этика имеет отно­шение к тому, как вы играете в игре.

Хорошо. Что этично в игре? Это:

ЗАВЕРШЕНИЕ ЦИКЛОВ ДЕЙСТВИЙ, КОНФРОНТИ-РОВАНИЕ ТОГО, ЧТО ЕСТЬ И ЗНАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ



36Инграмма - умственный образ-картинка переживания, содержащего боль, бессознательность и реальную или воображаемую угрозу выживанию. Любой момент большей или меньшей «бессознательности» аналитического ума, которая позволяет реактивному уму производить запись; полное содержание такого момента со всеми восприятиями.


 


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ И СОГЛАШЕНИЯМИ ИГРЫ.

Если у вас есть игра, в которой каждый имеет что-то, что при­надлежит его первой динамике, и есть соглашение, что вот это - ва­ше, а это - мое, и каждый человек обладает своими собственными вещами, то, если я приду и возьму эту сумку, это будет неэтичным, верно? Она не моя. Вы ужасно злитесь, если кто-нибудь залезает в вашу машину, когда вы припарковались в Италии, и крадет ваше радио. Вы понимаете, что я имею в виду? Это неэтично.

Вы знаете это, вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЕТЕ. «Эй, это не по правилам игры, мне это не нравится!» Хорошо. Между прочим, КАК правильно избавиться от чего-нибудь, если вам это больше не нужно? Вы можете ПРОДАТЬ радио. Вы можете ОТДАТЬ его ко­му-нибудь, например, вашему ребенку, у которого есть новая ма­шина, но нет радио, и вы даете ему его, и приобретаете себе другое. Но это ОФИЦИАЛЬНЫЙ обмен, или начало, урегулирование и за­вершение цикла владением. Это мое, а теперь это твое. Это обмен или подарок. Но все это уже есть в игре.

Эти состояния, эти правила существуют. В каждой стране есть законы, запрещающие красть вещи и отнимать жизнь другого человека, когда он не хочет ее терять! Я знаю, что в Швейцарии люди уважают эти законы и у них существуют соглашения посту­пать очень хорошо и цивилизованно. Но вы едете в другие страны или города Европы и остального мира, и моментально все ваше внимание и вся ваша игра посвящаются защите того, что вы хотите сохранить. Вы не испытываете радости, не расширяетесь по дру­гим динамикам, и не создаете обратного потока, потому что посто­янно наблюдаете за своей машиной. Либо присматриваете за своим кошельком, чтобы его кто-нибудь не вытащил.

Вы знаете, как итальянцы любят макароны и обеды, где к сто­лу подают спагетти. Однажды в Риме я пошел со своим другом в ресторан. И как только я вошел в дверь, я увидел гардероб на самом виду, так, чтобы никто не смог украсть пальто. А рядом стоял боль­шой массивный металлический стеллаж. Я удивился, что это такое. Я не мог понять, для чего, черт возьми, он здесь. Мы вошли, сели и начали разговаривать. Мы пришли немного рано, но со временем ресторан стал заполняться. И я заметил, что некоторые люди при­ходили с тяжелыми вещами в руках. Самая тяжелая вещь у них бы­ла в правой руке, ей оказался аккумулятор от машины. Аккумуля­торы они клали на стеллаж. Они могли наблюдать за ними, нахо­дясь в ресторане.


А в другой руке обычно был приемник из машины. Но они не считали безопасным оставлять его на стеллаже, а брали с собой и клали на стол. Только так они могли получить удовольствие от сво­их спагетти, не беспокоясь, что кто-то стащит приемник или акку­мулятор из их машины! Это не выдумка! Это было пять, десять... десять лет назад! Поразительно! Видите, что люди вынуждены де­лать, чтобы защитить свое имущество по первой динамике. В неко­торых местах это просто необходимо, чтобы наслаждаться едой и, может быть разговором со своим партнером по второй динамике, не волнуясь и не застревая в первой.

Теперь вы начинаете приходить к пониманию, что, когда лю­ди нарушают правила игры, не применяют правильных состояний, находятся в низких состояниях и не урегулируют их, они становят­ся преступниками, и вся оставшаяся игра начинает аберрировать­ся. Вы видите, аберрация37 - заразна. Вы видите? Все это происхо­дит от вмешательства в существующую игру, как мы называли это в Лекции о Динамиках. Люди приходят в игру или нанимают лю­дей, которые в игре, чтобы существенным образом нарушить зако­ны. И спутать все договоренности и изменить их, чтобы все были в замешательстве. Или чтобы люди превратились в следствие такого вмешательства. Таким образом, их можно контролировать при по­мощи вмешательства.

Я вам приведу небольшой пример, как это делается даже луч­шими людьми с использованием административных методов, как это делается путем изменения ваших соглашений и вашего осозна­ния того, что есть, вашего конфронта, вашего понимания, ЧТО ТАКОЕ игра, в ту сторону, как им того хочется. Из-за этого случа­ется много, очень много нарушений правил игры. Я приведу вам



37Аберрация — отклонение от рационального мышления и поведения. Аберрация по существу означает, что человек заблуждается, делает ошибки или, более конкретно, имеет навязчивые идеи, которые не являются истинными. Слово также использовано в его научном смысле. Оно означает отклонение от прямой линии. Если линия должна идти от пункта А до пункта Б. то, если она аберрирована, она пойдет из пункта А в какой-то другой пункт, в какой-то еще пункт, еще в какой-то другой пункт, в какой-то еще пункт, еще в какой-то другой пункт и в конце концов придет в Б. Взятое в его научном смысле, оно также будет означать отсутствие прямоты или искаженное видение (например, человек видит лошадь, а думает, что видит слона). Аберрированное поведение — это неправильное или неразумное поведение. Аберрация противоположна психическому здоровью. Слово происходит от латинского aberrare - "отклоняться от", ab - "от", errare - "отклоняться".


 


несколько примеров, потому что я хочу, что бы вы увидели, как это выглядит по третьей и четвертой динамикам. (Пишет на доске).

а) 900 - 1200 н. э.: КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ. Так называемые Крестовые Походы...

б) ПОТОМ ПОСЛЕДОВАЛА ИНКВИЗИЦИЯ.

Мы никого не виним за это, но все это сделала Римская Като­лическая церковь. Или кто-то в ней был настоящим Нарушителем игры. Что они сделали? Они дали людям такой концепт (пишет на доске):

ЭТО - ИСТИНА. ЭТО ВОЛЯ ГОСПОДНЯ.

Кто-нибудь, кто...

ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ВЕРА - ЕРЕСЬ.

Теперь, если... (состояние)

ЕСЛИ ТЫ ЕРЕТИК, МЫ МОЖЕМ УБИТЬ ТЕБЯ И ЗАБРАТЬ ВСЕ ТВОЕ ИМУЩЕСТВО.

Они закрепили это в игре, но там была еще одна из основных религий, называемая Ислам. У них было ТО ЖЕ САМОЕ! То же са­мое! Кроме того, у них даже было (пишет на доске):

И МЫ, ДЕЛАЮЩИЕ ЭТО...

(показывает на доску) которые могут убить тебя и забрать все твое имущество - мы, делающие это...

ПОПАДЕМ В РАЙ.

И, конечно, перед этим, там был еще один постулат или вера, что есть два пути: когда вы умираете, вы можете оказаться в раю или в аду, поэтому попасть в рай было УЛУЧШЕНИЕМ.

Обе стороны в это верили. И обе эту веру распространяли. Бы­ло много вмешательств в игру. Что там произошло? Тысячи, сотни тысяч, может быть миллионы людей были убиты, а все их имуще­ство - отобрано. Потом Крестовые Походы стали немного непопу­лярны или слишком нерентабельны, что-то вроде этого. Не было ничего больше, что можно было бы содрать, понимаете? Тогда они начали инквизицию в Европе, чтобы никто не мог ничего сказать против «Истины»! И опять были убиты тысячи людей, и их имуще­ство было отобрано. Представьте себе жизнь в то время - у вас бы­ло бы совсем немного возможностей расширяться по динамикам. Вы знаете, как семьи защищали себя, дворяне и деловые люди? Они обещали, что из каждого своего поколения будут отдавать сы­на или дочь в Церковь, чтобы за это Церковь защищала их. Это был такой способ шантажа или протекционизма, далекий от нормаль-


ной игры, где существуют обмен и продукция, где другому челове­ку предоставляются бытийность38 и динамики.

После этого наступили Темные Века, 1100 - 1400 или 1500. Еще целая куча лжи была введена в игру:

Я напишу здесь (пишет рядом с уже написанным):

РИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ и

ИСЛАМ

Они сделали следующее:

в) ИСПАНИЯ...

Давайте посмотрим на Испанию. Это было:

... 1500-1600

После открытия Америки, в 1492, много испанской знати и других людей, даже служителей Церкви, отправилось в Новый Свет. Возможно, вы не изучаете историю Америки, я имею в виду не историю Соединенных Штатов Америки, а всей Америки - Юж­ной и Северной. Но там испанцами много было сделано против со­глашений в игре. Португальцы тоже принимали в этом некоторое участие, но в основном это были испанцы.

И люди из Церкви опять принесли туда то же самое. И знать действовала с ними заодно. Каждый, кто отказывался принять цер­ковную религию, отдавался конкистадорам. Кортесу, Писарро, По-нце де Леону - вот этим ребятам. У них было разрешение от Церк­ви отправляться туда, заниматься уничтожением и убийством местных жителей и забирать их золото, и они должны были 10% или даже 40% отдавать Церкви, а также забирать их землю.

Испанцы - мы уже знаем, в чем там было дело - охотились за двумя вещами. Индейцы поняли это довольно быстро и научились, как делать, чтобы они не задерживались, а шли дальше. Они гово­рили им про эти вещи. И эти две кнопки испанцев, которые очень быстро нашли индейцы, были: (пишет на доске): ЗОЛОТО и ИСТОЧНИК ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ.


38Бытийность - принятие или выбор категории личности. Бытийность принимается кем-то или дается кому-то, или достигается. Примером бытийности может служить собственное имя человека, его профессия, физические характеристики, роль в игре - каждая из этих вещей и все они в отдельности могут быть названы его бытийностью.

Бытийности, предоставление - способность допускать или предоставлять (давать, позволять) бытийность - это, вероятно, наивысшая из человеческих добродетелей. Даже более важно быть способным разрешать (позволять) другим людям иметь бытийность, чем самому быть способным принимать на себя какую-либо бытийность.


 


Знаете ли вы, что большая часть Америки - Соединенные Штаты и вся Мексика, и большая часть Южной Америки были ис­следованы испанскими конкистадорами, искавшими эти две шту­ки? Они не были сегодняшними исследователями, которые, напри­мер, едут в Антарктику, чтобы увидеть, что там есть. Или залезают на Эверест, потому что никто не делал этого раньше. Все экспеди­ции, организованные испанцами, проводились для того, чтобы найти золото или Источник вечной молодости. Так они с невероят­ными трудностями преодолевали километры Южной и Северной Америки, потому что индейцы посылали их каждый раз дальше и говорили им: «О, да, это там». Они не хотели, чтобы испанцы обво­ровывали их и поэтому говорили: «Это там». Они называли это Эльдорадо, Город Золота. Да! Испанцы использовали эти правила своей игры, которые позволяли им разрушать динамики других людей.

Теперь мы переходим к следующему (пишет на доске):

г) АНГЛИЯ, 1700- 1850.

Мы говорим здесь о величайших державах тех времен. Суще­ствовали и другие сценарии, но эти были основными. И были опре­деленные данные и «правила», по которым они работали. Англия в течение долгого времени работала на основании этих данных и «правил» - это несколько приближало ее к настоящей игре, поэто­му у нее было не так много неприятностей (пишет на доске):

ПОЛНОЕ ИЛИ ЧАСТИЧНОЕ РАБСТВО ПЛЮС ТОРГОВЛЯ.

Мировая, я должен сказать, мировая торговля. У них были очень, очень быстрые парусные судна, и англичане контролирова­ли моря мира. Они приплывали в бедные страны, в Индию, на Дальний Восток, - мы называем их странами третьего мира. Они устанавливали там свое правление на основе частичного рабства: пока ты делаешь то, что нужно нам, британцам, с тобой все О’кей, но если ты идешь против нас, мы тебя убьем. В некоторых местах было административное и экономическое рабство, и они забирали продукты, произведенные там: чай из Китая, травы и специи из Ин­дии, и, конечно же, опиум. Они загружали ими свои корабли и пе­ревозили в Европу, а оттуда продавали их в Испанию и во все стра­ны Нового Света. И у них так же хорошо шла торговля рабами из Африки - это было полное рабство.

Я забыл, как это называется, но они плавали по такому вот прибыльному треугольнику: Англия - Африка - Вест Индия. Вест Индия, Карибское море. Это было великолепно. Посмотрите, ка-


кую они получали прибыль. Корабль выходил из Англии с кучей цепей в балласте, так? И небольшой суммой денег. Они плыли в Африку, где у арабов уже было собрано множество негров из цент­ральной Африки, которых они продавали как рабов. Они платили арабам небольшие деньги и покупали рабов. Затем заковывали их в те самые цепи, которые везли на кораблях, и перевозили в Вест Ин­дию, где продавали владельцам плантаций и ферм там и по всему южному берегу Америки. Те, таким образом, получали очень де­шевую рабочую силу. Понимаете? Потом они полностью или час­тично тратили деньги, полученные за рабов, на покупку сахарного тростника, риса и других продуктов, выращенных на плантациях. Каждый раз от продажи рабов они получали прибыль. Кофе и са­харный тростник стоили дешевле, чем рабы, так что дело было прибыльным.

Потом они возвращались в Англию - ах да, и еще хлопок, мно­го рабов продавалось за хлопок - они возвращались в Англию и продавали сахарный тростник, из которого делали ром. Хлопок продавали на ткацкие фабрики для производства ткани. И, так как ребята из Вест Индии доставляли им чай, они продавали кофе всей Европе. И не забудьте про шоколад. Прибыль, которую они полу­чали, была ОГРОМНОЙ. У них было частичное и полное рабство, частичное - на Востоке, полное - в Африке. И они возвращались в Англию, и Англия стала самой могущественной нацией того вре­мени, потому что держала всю мировую торговлю, деньги и при­быль. Но многим или некоторым людям тех времен это не нрави­лось, потому что это ТОЖЕ была не настоящая игра.

Видите прогресс: сначала вера в грабеж и «мы можем тебя убить», потом это золото и Источник вечной молодости, и теперь они уже не убивают так много, а потом: не нужно убивать их вооб­ще, лучше сделать их рабами и делать деньги на них и получать прибыль с торговли, заставлять их работать и получать с этого деньги.

Теперь мы переходим к современной цивилизации. Здесь хо­роший прогресс! И это: (пишет на доске):

АДМИНИСТРАТИВНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ДАВЛЕНИЕ, НО НЕКОТОРАЯ СВОБОДА ДЛЯ ЛЮДЕЙ.

Видите? Вы заметили, что большинство стран отменили раб­ство, в большинстве стран не одобрят, если вы станете убивать лю­дей, даже будучи служителем церкви. Они позволяют людям обла­дать собственным имуществом. Они позволяют... но! Вместо этого они давят на вас как административно, так и экономически. Отчас-


ти это, конечно, полезно. Я имею в виду, хорошо, что они написали законы против некоторых из этих безобразий. Все лучшее в совре­менной цивилизации хорошо именно потому, что согласуется с на­стоящей игрой. А все остальное, что людям не нравиться и вызыва­ет протест, не соответствует первоначальным договоренностями игры.

Мы видим экономическое давление и непомерные налоги как один из его способов. И вам требуется столько бумажек, чтобы быть кем-то, делать что-то, иметь что-то. Когда этого становится слишком много, люди протестуют. Вы видите, что урегулирование этого изменило методы контроля в мире, можно сказать, сделало их намного мягче по градиенту. Чтобы вы не заметили.

Значит, инфляция может постепенно съедать ваши деньги, но это всего лишь несколько процентов в год. Роста налогов, конечно, не миновать, и мы все это знаем, но их ежегодный прирост незна­чителен. Да, понадобится больше бумажной работы с появлением Общего Рынка39, но ее станет всего лишь немного больше здесь, немного больше там, и вскоре всем придется ею заниматься.

За это время в некоторых странах это уже вошло в традицию, как в Испании, например. Они установили административный кон­троль. Если вы хотите получить водительские права, вы должны побывать в четырех учреждениях или около того. Невероятно дол­гая и скучная процедура. Даже чтобы получить новые номера для машины, вам потребуется, по крайней мере, два дня. Люди нанима­ют других, чтобы они все сделали за них, и потом парень звонит, когда очередь почти дошла, и нужно только прийти и расписаться. Все, что их волнует, это бумажка, печать и подпись! Они не прове­ряют, честен ли человек, и умеет ли он вообще водить машину. Им все равно. Люди против этого. Это ненастоящая игра. Там нет об­мена. О, да, вы должны оплачивать государству эту работу, но если вы будете два дня стоять в очереди, то потеряете свою зарплату за два дня! Понимаете? Вы чувствуете себя несколько вне обмена. Или вы должны заплатить другому парню, чтобы он стоял за вас в очереди. Удивительная система! В Германии такие вещи можно сделать гораздо быстрее.

Но это просто пример того, как административное и экономи­ческое давление могут расти и становится нестерпимыми и нена­вистными. Посмотрите на политику Мирового Рынка. Почему она

39Старое название Европейского союза - политической и экономической

организации, поддерживающей торговлю и дружеские отношения между странами-участницами.


вообще заинтересовала кого-либо? Потому что было обещано УМЕНЬШИТЬ административное и экономическое давление. Го­ворили про открытые границы, про открытую торговлю, про то, что не будет длинных очередей из-за формальностей, когда вы пе­ресекаете границу и должны показать все свои документы, или ког­да водитель грузовика должен ждать два часа, пока весь груз не бу­дет проверен, или даже два дня! Тем не менее, этого не произошло. Только в некоторых местах в рекламных целях. Вы можете, напри­мер, поехать в Страсбург, и совершенно свободно пересечь грани­цу между Германией и Францией. Но в этом городе находится Ев­ропейский Парламент, так что это хорошая реклама.

Но в других местах, где-нибудь в двухстах километрах от это­го места, вы видите очереди грузовиков длиной в несколько миль, и водителей, которые спят в кабинах, дожидаясь, когда будет вы­полнена вся бумажная волокита, чтобы можно было пересечь гра­ницу между Германией и Францией. И не забывайте, что у этих во­дителей подневная оплата. Что происходит с прибылью той фир­мы, для которой они работают? И можно быть уверенным, что в 1992 году вы получите целый список вещей, которые вы должны выполнить, чтобы вступить в Общий Рынок! Дополнительные бу­маги, увеличение налогов - кто-то же должен финансировать всех этих политиков и бюрократию. Кто-то должен платить налоги. Идея состояла в том, чтобы позволить людям работать не как ра­бам, позволить им зарабатывать КАКОЕ-ТО КОЛИЧЕСТВО де­нег, но все остальное забирать. Другими словами, не давать им пра­ва выбора: «Я плачу только по своим счетам». Вы должны платить налоги как все. Говорят, что для вас будут построены дороги луч­ше нынешних. Но, допустим, человек работает, и у него есть уве­чье, может быть, он плохо видит, и никогда не сможет водить ма­шину. Он все равно должен платить этот налог.

Так что есть разнообразные штуки, против которых люди про­тестуют, законы и договоренности, с помощью которых управляют людьми. Если бы они дали вам список: «вот куда мы собираемся потратить деньги, поставьте галочку напротив пунктов, на оплату которых вы хотите отчислять проценты: ваши дороги, ваши боль­ницы, ваше то, ваше это», - то, дойдя до пункта «ОРУЖИЕ ДЛЯ ВОЙНЫ», вы бы сказали: «Нет, я не хочу за это платить». Видите, они не оставляют вам выбора. Вы должны платить налоги, а они расходуют деньги на что захотят. В Америке половина денег, полу­ченных от двухсот миллионов налогоплательщиков в годы холод-


ной войны - ПОЛОВИНА - была отведена на покупку вооруже­ния. Но в обмен налогоплательщики не получили ничего.

Что у нас есть, это состояния, в которых вы живете по разным динамикам. Я хочу, чтобы вы конфронтировали их и узнали пра­вильную последовательность через историю этого метода контро­ля, который в некоторых случаях согласуется с игрой, а в некото­рых - идет против нее. И почему люди чувствуют, что ничего не могут с этим поделать. Потому что здесь есть, вы помните, Начать, Урегулировать, Завершить. В данном случае сам индивидуум ни­коим образом не может сделать что-то, чтобы урегулировать и за­вершить этот цикл, даже если он его начал.

Я хочу сказать, вы видели это на моей Лекции об НЛО: было несколько ребят из Америки, которые стали раскрывать связь пра­вительства с расами пришельцев. Прежде всего, они протестовали против того, что это держалось в тайне, а во-вторых, потому что большие суммы денег из налогов были потрачены на создание под­земных баз для пришельцев. Считается, что это демократия, сво­бодная страна, считается, что мы знаем, куда идут наши деньги, но в этой области все держалось в тайне. И если вы вспомните, па­рень, который больше всех рассказывал об этом, Вильям Купер, сказал, что они пытались убить его уже два или три раза, и пустили слухи, что он сумасшедший и все такое. Они пытались удерживать его и, фактически, действовали по раннему сценарию по контролю - просто убить! Другими словами, он был современным еретиком.

Возможно, самым великим еретиком настоящего времени был Л. Рон Хаббард! Ведь он начал разбивать всю ложь, с помо­щью которой контролируют людей. В частности, поверье, что лю­ди - это тела, что они не способны стать лучше, что вы никогда не сможете повысить свой интеллект - и все это научные ФАКТЫ, по­нимаете! Как то, что вы живете только один раз, что побуждает че­ловека пытаться получить от жизни все, и он знает: лучше не при­чинять никаких неприятностей правительству, иначе его убьют, понимаете... все, чем он занимался, прямо противостоит сценариям по контролю, которые ПРОДОЛЖАЮТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ И ПО СЕЙ ДЕНЬ. Они осуществляются очень скрытно, и иногда нау­ка учит вас вещам, ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ истине, и вас так учат в школе, чтобы вы верили этому с самой юности и на протяжении всей вашей жизни.

Это состояния. Это обстоятельства, существующие в игре прямо сейчас. Вам повезло, что вы живете в Швейцарии, это, воз­можно, одно из лучших мест в плане соотношения правды и лжи в


игре. Но я должен вам сказать: это не имеет никакого отношения к удаче. Дело не только в удаче, идут ли дела плохо, или они улучша­ются. Дело определенно состоит в сознательном или бессознатель­ном ПРАВИЛЬНОМ УРЕГУЛИРОВАНИИ состояния, которое СУЩЕСТВУЕТ В РЕАЛЬНОСТИ.

Цель всей оставшейся лекции, которую мы продолжим после обеда, состоит в том, чтобы вы поняли, какие состояния существу­ют, как их распознать, и как СОЗНАТЕЛЬНО предпринять прави­льные действия для их урегулирования и улучшения. Знать, что это за состояние и затем СОЗНАТЕЛЬНО совершить правильные дей­ствия по урегулированию, улучшению и завершению состояния, чтобы получить улучшение в игре.

Понятно? Вы готовы провести маленькое урегулирование по поводу своего обеда? Да? Очень хорошо! Конец первой части лек­ции. Спасибо. (Аплодисменты).


Ну что ж, добро пожаловать на вторую часть лекции «Улуч­шение состояний в жизни».

Здесь есть данное, удивительное для многих из вас. Вы, воз­можно, слышали об инструктивных письмах Л. Рона Хаббарда по Этическим Состояниям. И многие из вас, кто был связан с Церко­вью Саентологии, возможно, испытали на себе неправильное при­менение состояний. Другими словами, возможно, они не сработали на вас. Или вы ощущали пропущенный заряд. Не могли завершить цикл. Они не помогли вам сконфронтировать и найти правильную последовательность урегулирования того, с чем у вас были трудно­сти. Одна из причин этого в том, что применение состояний - ин­дивидуальная способность и это индивидуальная задача каждого в игре. Никому не следует назначать вам состояние. Это почти то же самое, что оценивание для игрока. Все, что нужно сделать, это по­мочь вам ОБНАРУЖИТЬ правильное состояние. Такое, которое при применении урегулирует и приводит к завершенному циклу состояние, в котором вы находитесь. Другими словами, оно помо­гает вам улучшить вашу жизнь.

Хорошо, для каждого игрока это сугубо лично. Назначение состояния, когда говорят: «Ты-то, ты-это», -обычно, в большин­стве случаев, если это не оценивание, то неправильный пункт для вас. Это то же самое, что говорить, как вам играть, когда, на самом деле, вы не дали согласия играть по этим правилам. В данной обла­сти есть еще один предмет, который применяется, когда человек не может следовать правилам и не хочет улучшаться. Это называется ПРАВОСУДИЕ, когда группа людей, которые, как предполагает­ся, находятся в игре, решают, что именно человек должен сделать. Предполагается, что это основано на правилах игры, для лучшего выживания или улучшения по всем динамикам и, как мы говорили раньше, отражено в законах разных стран этой планеты. Вы не дол­жны красть что-то у другого игрока, не должны отнимать тела и жизни других и т. д.

В Свободной Зоне40 правосудие находит применение только тогда, когда существует препятствие, не позволяющее человеку

40Свободная Зона - совокупность групп и отдельных личностей, открыто

отграничивающих себя от официальных и неофициальных организаций Церкви Саентологии. Целью Свободной зоны является применение технологии Л. Рона Хаббарда в обстановке свободы и в ее первоначальном смысле, как замышлял сам Хаббард, и в той форме, в которой он применял ее - метод, который работает, помогая человеку сформировать и улучшить условия своей жизни. Мы являемся сторонниками принципа золотой середины и не рассматриваем эту философию как единственно возможный путь к счастью.


или другим людям двигаться по Мосту. Это единственное, о чем стоит волноваться, потому что, если человеку дают проходить Мост правильно, все остальное может быть урегулировано. Но это правосудие, и вы можете сказать, что это этичное правосудие, основанное на НАШЕЙ игре. Мы пытаемся улучшить игроков в игре, и они приходят к нам, чтобы получить одитинг для осознания некоторых своих циклов и их завершения, и это называется одитингом, и именно этим мы занимаемся. Между прочим, это доказы­вает, что люди хотят улучшения - это одна из основных целей иг­ры. Потому что, если бы они не хотели улучшения, они были бы счастливее, понимаете? Если бы они не хотели улучшить себя, они были бы счастливее со всеми их незавершенными циклами, пото­му что тогда оставались бы в бесспорном выигрыше при игре в неулучшение.

Но мы сейчас говорим не об этом, не это составляет предмет нашей лекции. Ее предмет - как вы можете применять состояния вашими личными способами, с помощью вашего личного наблю­дения, как вы можете делать это в жизни?

Первое, что я должен вам сказать, потому что незнание этого может вызвать замешательство... опять эта неэтичная ручка (с тру­дом пишет на доске):

1) СОСТОЯНИЯ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ, КОГДА У ВАС ЕСТЬ ЦЕЛЬ ИЛИ СТРЕМЛЕНИЕ К ИДЕАЛЬНОЙ ИЛИ УЛУЧШЕННОЙ КАРТИНЕ.

Понятно? Поскольку, как мы знаем, эта игра состоит из раз­личных динамик - и я читал вам лекцию об этом, есть, по крайней мере, 12 динамик - состояния могут применяться (пишет на доске):

2) ПО ДИНАМИКАМ.

Но по одной динамике у вас может быть несколько целей или стремлений. Взять, к примеру, первую динамику. Вы хотите нако­пить достаточно денег, чтобы купить новую машину. А еще вы хо­тите накопить достаточно денег, чтобы купить новый дом. Вы мог­ли бы применить состояния к каждой из этих целей. Это возможно. Или могли бы объединить их в одну финансовую цель. И работать над достижением этой цели, чтобы поднять свой финансовый уро­вень и позволить себе все это. Опять-таки это ВАШЕ решение, где вы будете использовать эти данные на практике или где хотите пронаблюдать и увидеть последовательность и применить состоя­ния, Думаю, к концу лекции вы поймете, что вам не стоит прене­брегать этим, иначе у вас может не получиться достичь цели или идеальной картины ни по одной динамике.


И причина этому очень проста. Это удивительное данное. Я не думаю, что его когда-либо формулировали столь решительно, но я поступлю именно так, потому что выяснил, что оно существует в этих играх, и любой, кто прошел ОТ16, тоже знает, что это верно. Мы смотрим здесь на всю вселенную как на часть игры. Возможно, до нее были другие игры, где существовали иные цели и стремле­ния. И нельзя исключить, что были СПЛАНИРОВАНЫ и другие игры, с другими целями и объектами для понимания. Помните, я думаю, это было в Лекции о динамиках, мы говорили от том, что ВОВЛЕКАЮТ вас в игру интерес, интеллект и улучшение. Эти компоненты составляют успешную игру, и вы сможете побеждать до тех пор, пока кто-нибудь не придет и не спрячет основы игры. Так случилось с этой игрой.

Мы нашли некоторые из спрятанных основ. Благодаря Мосту и работам ЛРХ мы частично обнаружили, на чем, на самом деле ба­зируются те результаты, к которым должны были привести эти иг­ры, и улучшения, которые вы должны были ощутить. Давайте по­смотрим на это следующим образом. Если у вас есть бизнес или компания, вы можете иметь цель, объединяющую всю эту компа­нию. Допустим, вы владеете молочным производством. У вас есть ферма, и вы хотите производить хорошее молоко для всех детей в Швейцарии или в этом округе. Но в этом бизнесе у вас были бы еще под-цели, например, наличие чистых и гигиеничных грузовиков для перевозки молока. И вы должны либо мыть бутылки, либо про­изводить картонные пачки, которые не будут выскальзывать из рук и разваливаться, когда люди покупают молоко. И, конечно, вам ну­жен контроль качества, чтобы ничего опасного не попало в молоко, чтобы оно было чистое, безо всяких загрязнений. И вам нужны от­ветственные люди для работы на ферме и для доставки, которые не разбили бы бутылок и не испортили бы молоко. Все это составляет объединяющую цель для этого предприятия.

Видите, вы можете иметь одну объединяющую цель и неско­лько под-целей. Это очень похоже на наши общие игры, и у вас мо­гут быть разные цели по динамикам. Но мы обнаружили, что инте­рес игрока, вне зависимости от его целей, это:

1) УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ИГРЫ, ТЭТЫ41, ЖИЗНИ И Т. Д.

41Тэта - жизненная сила, жизненная энергия, божественная энергия или любое другое название, энергия, свойственная исключительно жизни, которая воздействует на материю в физической вселенной и оживляет ее, делает ее подвижной и изменяет ее. Это разумность, безмятежность, стабильность, счастье, радостные эмоции, живучесть и другие факторы, которые человек обычно считает желанными.


Понятно? В каждой из этих игр есть нечто, лежащее в основе. Именно эту вещь вам нужно найти и использовать. Вы должны об­наружить ее через наблюдение того, что происходит в игре, и по­нять существующую в ней последовательность. Вы должны, дру­гими словами, увидеть состояние, осознать или получить озарение, что это - состояние, это - урегулирование и это - успешный способ закончить или завершить одержание победы в игре.

Это почти как история с загрязнением этой планеты. Около ста лет назад маленькие общины и народы не производили науч­ных измерений, и сброс отходов в реку ничего для них не значил. Отходы опускались вниз по течению, и они не думали о других го­родах, и, когда стали появляться двигатели и все такое прочее, их не беспокоило, как это может повлиять на чистоту воздуха. Види­те, они были отделены от других.

Но сегодня, при существующих средствах коммуникации и измерениях, производимых по всему миру, неожиданно становит­ся очень важным охранять природу. Другими словами не допус­кать загрязнения атмосферы в таком объеме и пытаться законсер­вировать некоторые отходы. Вы понимаете, что я имею в виду? Просто по ходу игры на этой планете бережное отношение к ресур­сам и урегулирование загрязнения внезапно приобрело особое зна­чение, иначе это повредит выживанию каждого. Я хочу сказать, что это даже еще более важно, потому что это одна из согласован­ных игровых основ, на которой базируется истина этой конкретной игры. Мы говорим здесь о заключенном соглашении, что это будет частью игры и будет иметь такую важность, и мы сможем выяс­нить, что это такое. И это было согласовано ДО ТОГО, как нача­лась игра. Понятно?

Это основа основ, очень и очень важная. Вся жизнь строится на этом. Но все это вмешательство и т. д. привело к путанице. Что же это за основа, которую каждый должен был узнать в игре этой конкретной вселенной? И, между прочим, вам не выбраться из нее, не закончить эту часть игры, не выяснив это. Понимаете? Это как в настольной игре, когда наступает ваша очередь сделать что-то. Как в этих маленьких играх, типа «Монополии»: если вы этого не дела­ете, то вы не двигаетесь, не бросаете кубик, чтобы получить оче­редные очки, не выбираете карточку, не покупаете этот маленький домик или что-то еще. Вы не можете сдвинуться с места, не завер­шив данного цикла.

То, что вы должны найти в этой игре, в жизни - не в одитинге, а именно в ЖИЗНИ - это состояние. Состояние, на котором была


основана эта игра. И формулу как улучшить его до следующего, более высокого, состояния, которое будет следующей частью иг­ры. И если вы этого не сделали, или вам помешали, вы начинаете опускаться вниз, в более низкое состояние. Далее, по ходу лекции, вы поймете больше.

И я вам скажу, какое состояние вы должны найти в этой игре, прямо сейчас. Состояние называется - давайте для ориентации обозначим его как ноль - Критическим (пишет на доске):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: