- Видимость состояния системы (правило обратной связи)
- Информированность пользователя
- Средства обеспечения обратной связи
- Время оповещения
- Равенство между системой и реальным миром
- Свобода действий пользователя
- Последовательность и стандарты
- Предупреждение ошибок
- Понимание лучше, чем запоминание
- Гибкость и эффективность использования
- Эстетичный и минималистический дизайн
- Распознавание и исправление ошибок
- Описание ошибки
- Описание решения проблемы
- Справка и документация
Три основных принципа проектирования интерфейсов компьютерных программ, о которых я рассказал в предыдущем разделе, являются, безусловно, чрезвычайно полезными и эффективными, все же они представляют собой довольно общие правила. Далеко не каждый, а уж тем более начинающий разработчик интерфейсов, сможет качественно выполнить свою задачу, руководствуясь только ими. Требуются более конкретизированные правила, которые давали бы развернутую картину стратегии построения интерфейсов.
|
|
Одними из самых цитируемых в книгах по HCI являются десять так назынаемых эвристических правил известнейшего американского специалиста в области проектирования интерфейсов Якоба Нильсена (Jakob Nielsen), разработанных им совместно с другим исследователем, Рольфом Моличем (Rolf Molich). Формулировку этих принципов в оригинале можно прочитать по адресуhttps://www.useit.com/papers/heuristic/heHristic_list.html. Это десять главных заповедей любого разработчика компьютерных интерфейсов, т. е. минимальные критерии, которым должен отвечать интерфейс любой программы.
Видимость состояния системы (правило обратной связи)
Система (в данном случае — компьютерная программа) должна всегда информировать пользователя о состоянии своей работы с помощью соответствующих средств, в разумное время. При рассмотрении этого правила нужно учитывать несколько аспектов.
Информированность пользователя
Пользователь всегда должен иметь информацию о текущем статусе работы программы — например, сколько времени прошло от начала процесса копирования файлов, когда будет завершено кодирование звуковой дорожки CD-диска в МРЗ-файл и т. п. Кроме этого, пользователь обязательно должен видеть, к чему привело любое его действие: ввод данных, нажатие кнопки и т. п.