SCM — это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками.
SCM представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.
Цепочка поставок (supply chain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие — компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.
Концепция управления цепью поставок (SCM) включает следующие базовые положения:
— | цепь поставок охватывает все процессы (от получения сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя); |
— | цепь поставок рассматривает всех участников и логистические процессы от поставщика до конечного потребителя как единую целостную систему; |
— | предметом исследования в цепи поставок являются процессы разработки, получения, производства и сбыта; |
— | координация осуществляется с помощью непрерывной информационной системы, доступной для всех предприятий-участников; |
— | основной целью цепи поставки является создание ценности для клиентов; |
— | отдельные цели партнеров-участников достигаются с помощью работоспособности всей цепи; |
— | все виды деятельности на всей протяженности цепи поставок координируются и объединяются в процесс, ориентированный на клиента. |
Ключевые возможности
Планирование цепочки поставок
• Принятие более качественных решений посредством предписания определенных действий для реализации, а также посредством использования данных и корпоративных знаний для полной оценки каждого из возможных вариантов действий.
• Планирование действий на случай нарушений с помощью усовершенствованных средств анализа, использующих ретроспективные данные и данные реального времени в облачной среде.
• Выбор наилучших решений и альтернатив посредством оценки компромиссов между затратами на выполнение заказа и требованиями соглашения об уровне сервиса.
• Формирование надлежащих политик и стратегическое позиционирование запасов с целью доставки заказов в полном объеме, в нужное место и в нужное время.
• Повышение коэффициента использования транспортных ресурсов благодаря стратегическому планированию маршрутов и транспортного парка.