Управление цепочками поставок (SCM)- (Supply Chain Management)

SCM — это комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов. SCM, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками.

SCM представляет собой процесс организации планирования, исполнения и контроля потоков сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, а также обеспечения эффективного и быстрого сервиса за счет получения оперативной информации о перемещениях товара. С помощью SCM решаются задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг.

Цепочка поставок (supply chain) представляет множество звеньев, связанных между собой информационными, денежными и товарными потоками. Цепочка поставок начинается с приобретения сырья у поставщиков и заканчивается продажей готовых товаров и услуг клиенту. Одни звенья могут целиком принадлежать одной организации, другие — компаниям-контрагентам (клиентам, поставщикам и дистрибьюторам). Таким образом, в цепочку поставок обычно входят несколько организаций.

Концепция управления цепью поставок (SCM) включает следующие базовые положения:

цепь поставок охватывает все процессы (от получения сырья до сервисного обслуживания конечного потребителя);
цепь поставок рассматривает всех участников и логистические процессы от поставщика до конечного потребителя как единую целостную систему;
предметом исследования в цепи поставок являются процессы разработки, получения, производства и сбыта;
координация осуществляется с помощью непрерывной информационной системы, доступной для всех предприятий-участников;
основной целью цепи поставки является создание ценности для клиентов;
отдельные цели партнеров-участников достигаются с помощью работоспособности всей цепи;
все виды деятельности на всей протяженности цепи поставок координируются и объединяются в процесс, ориентированный на клиента.

Ключевые возможности

Планирование цепочки поставок

• Принятие более качественных решений посредством предписания определенных действий для реализации, а также посредством использования данных и корпоративных знаний для полной оценки каждого из возможных вариантов действий.

• Планирование действий на случай нарушений с помощью усовершенствованных средств анализа, использующих ретроспективные данные и данные реального времени в облачной среде.

• Выбор наилучших решений и альтернатив посредством оценки компромиссов между затратами на выполнение заказа и требованиями соглашения об уровне сервиса.

• Формирование надлежащих политик и стратегическое позиционирование запасов с целью доставки заказов в полном объеме, в нужное место и в нужное время.

• Повышение коэффициента использования транспортных ресурсов благодаря стратегическому планированию маршрутов и транспортного парка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: