Рекомендуемая рабочая отметка насыпи устанавливается исходя из почвенно-грунтовых и гидрологических условий, а также из соображений снегонезаносимости отдельных участков дороги. Рекомендуемая высота насыпи в сухих местах должна быть не менее толщины дорожной одежды и требуемого возвышения низа дорожной одежды над поверхностью земли. Для сырых и мокрых участков рельефа рекомендуемые высоты насыпей назначаются в соответствии СНиП.
К строго фиксированным контрольным точкам относятся оси пересекаемых в одном уровне автомобильных дорог и т.п. Фиксированными точками являются: бровки насыпей у искусственных сооружений (мостов и труб), настилы путепроводов на узлах пересечения с железными и автомобильными дорогами в разных уровнях.
На открытых местах, где возможны значительные снежные заносы, возвышение бровки земляного полотна необходимо принимать на 0.6-0.8 м над поверхностью снегового покрова, принимаемого с расчетной повторяемостью 5 %.
При проектировании пересечений в разных уровнях для расположенных внизу автомобильной или железной дорог необходимо обеспечивать габарит от уровня проезжей части (головки рельса) 5.0 и 6.5 м соответственно.
|
|
Во всех случаях, когда по условиям местности представляется технически возможным и экономически целесообразным, в проектах следует принимать: продольные уклоны – не более 30 ‰, радиусы вертикальных выпуклых кривых – не менее 70000 м, радиусы вертикальных вогнутых кривых – не менее 8000 м, длины вертикальных выпуклых кривых – не менее 300 м, длины вертикальных вогнутых кривых не менее 100 м.
Основные положения расчета дорожных одежд (нежесткого типа).
Расчёт суммарной приведённой интенсивности движения
транспортного потока.
Тип транспортного средства | Суммарный коэффициент приведения | Перспективная интенсивность, авт./сут | Приведённая интенсивность, авт./сут | |
Приведённая интенсивность движения Nпр общ=
7. Вычисляем суммарное расчетное количество приложений расчетной нагрузки за срок службы.
8. Определяем требуемый модуль упругости
Определение расчётных характеристик грунта
Дорожно-климатическая зона - Тип местности по увлажнению –(тип). Грунт – Средняя влажность грунта, Расчётная влажность,
По полученному значению определяем характеристики грунта: Егр= МПа; j=0; Сгр=МПа.
Назначение материалов дорожной одежды и их расчётные
Характеристики
1. Плотный мелкозернистый асфальтобетон Е= МПа …2 ……3……4……
5. Песок крупнозернистый Е= МПа, j=0, с= МПа