Первостепенной задачей данной курсовой работы был выбор поставщиков. Вначале был сформирован блок данных и, используя математическую модель, где основным критерием был минимум общих затрат, и надстройку «Поиск решения» (Microsoft Excel), из 10 данных поставщиков были выбраны 4 и 2 порта перевалки. Были получены 4 оптимальные схемы движения и количество груза, которое необходимо перевезти по каждой их них:
Александрия – Херсон – 320 км; Калиновка – Херсон – 555 км;
Харьков – Феодосия – 713 км; Геническ – Феодосия – 209 км.
Далее был выбран вариант тягач + прицеп, который больше других подходит для перевозки груза с заданным УПО, – тягач MAN и полуприцеп БПЗ9412.
Для определения расстояния между источниками и стоками оптимальных схем были построены исходные транспортные сети с 6-8 промежуточными узлами с указанием расстояний. Была решена задача минимального расстояния в разветвленной сети, в результате чего были найдены оптимальные маршруты и определены нужные расстояния:
1. Александрия – Кривой Рог – Баштанка – Калиновка– Посад покровское –Херсон – 320 км.
|
|
2. Калиновка – Немиров – Чичельник – Кривое Озеро–Вознесенск–Херсон – 555 км.
3.Харьков– Новомосковск – Васильевка – Мелитополь– Феодосия -713 км.
4. Геническ –Джанкой– Азовское –Советский– Владиславовка –Феодосия - 209 км.
При построении системы запасов при перемещении были рассмотрены три стратегии управления запасами: модель Уилсона, модель, учитывающая скидки, и модель с учётом задержки в процессе доставки. По этим моделям были рассчитаны суммарные издержки по содержанию запасов, результатом чего стал выбор модели, учитывающей скидки (12%).
Получены следующие размеры запасов для оптимальных маршрутов поставки:
т;
т;
т;
т.
Таким образом, для заданных условий движения материального потока с данными характеристиками была разработана логистическая система, построение которой позволит оптимизировать процесс движения материального потока за счет минимизации общих издержек.
Литература
1. Исследование операции в экономике: Учебн. пособие для вузов/ Н.Ш.Кремер, Б.А.Путко, И.М.'Гришин, М.Н.Фридман; Под редакцией проф. И.Ш.Кремсра. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 407 с.
2. Тарасова И.П. Задачи транспортного типа: Методические указания. - Одесса: ОНМУ, 1999. - 50 с.
3. Воевудский Е.Н., Коневцева И.А., Махуренко Г.С. Тарасова И.П. Экономико-математические методы и модели в управлении. - М.: Транспорт, 1988. - 384 с.
4. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи-мл. И.Р. Современная логистика: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. - 624 с.
5. Крикавський Є.В. Логістика. Основи теорії. - Львів: Львівська політехніка, 2004. - 4 16 с
|
|
6. Гаджинский A.M. Логистика. - М.: Маркетинг, 2001. -396 с.
7. Логистика / Под ред. Б.А.Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2000.-352 с.
8. Основы логистики/Под ред. Л.Б.Миротина, В.И.Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 200 с.
9. Семененко А.И., Сергеев В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. - СПб.: Изд-вo «Союз», 2001.-544 с.