Логистическая стратегия торговых организаций

Как уже отмечалось, логистика имеет стратегическое влияние на деятельность торговых организаций, в том числе на прибыль и доходы на активы; от нее зависит время выполнения заказов, воспринимаемая ценность продукции, надежность; по результатам ее применения судят о деятельности компании в целом.

Стратегическая значимость логистики определяется тем, что без нее не могут быть эффективно выполнены основные операции в торговых организациях.

Логистическая стратегия формирует связь между более абстрактными стратегиями высшего уровня в торговой организации и детально проработанными функциями и операциями. Если корпоративные и бизнес – стратегии описывают общие цели, то логистическая занимается фактическим перемещением материалов и предоставлением услуг, необходимых для достижения этих целей.

В настоящий период торговые организации могут выжить только в том случае, если будут поставлять товары, которые, на взгляд потребителей, чем–то превосходят продукцию конкурентов. Логистика при этом влияет на время выполнения заказов, наличие продукции на складе, сокращение трансакционных издержек, обработку запросов потребителей. В результате она вносит заметный вклад в разработку, характеристики, воспринимаемую ценность и степень успеха товара.

Потребителей интересуют затраты, качество, уровень обслуживания, надежность, наличие, гибкость, скорость доставки, размещение, работа с источниками материалов, отношения с поставщиками, экологические последствия, переработка отходов и ряд других факторов. Все эти критерии зависят от логистической стратегии предприятия.

Чаще всего логистическая стратегия торговой организации может быть направлена на:

1.минимизацию издержек. Стратегия минимизации логистических издержек приводит к более высокой прибыли (выгодно для торговой организации) и более низким ценам (выгодно для потребителей);

2.оптимизацию временных параметров. Логистическая стратегия способствует быстрой доставке продукции;

3.эффективное обслуживание потребителей. Организации добиваются устойчивого и долгосрочного конкурентного преимущества, благодаря логистической стратегии оптимизирующей коммуникационное взаимодействие;

4.высокое качество. Логистическая стратегия должна гарантировать продукцию и услуги наивысшего качества;

5.гибкость объема предлагаемой продукции. Изменяющиеся уровни спроса регулируются логистическими концепциями «точно в срок», «быстрого реагирования», что позволяет учитывать меняющиеся интересы покупателей;

6.применяемые новые технологии. Логистика пользуется широким ассортиментом современных технологий;

7.географическое месторасположение. Логистическая стратегия предполагает расположение поставщика услуг или товара, склада или оптовой базы вблизи потребителя.

Ни одна организация не может полностью учесть все вышеперечисленные направления и избежать логистических издержек, поэтому основное стремление – сделать их как можно более низкими. При этом организации выбирают для своей логистической стратегии определенное направление, показывая, какой фактор они считают для себя наиболее важным.

В западных изданиях выделяют три вида логистических стратегий: «тощая», динамичная стратегия, стратегические союзы.

Цель «тощей» стратегии – выполнять каждую операцию, используя меньше ресурсов каждого вида: людей, пространства, запасов, оборудования, времени. Для этого организуется эффективный поток ресурсов, чтобы исключить отходы, обеспечить минимальное время выполнения заказов, минимизировать объем запасов и общие затраты.

Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых условий или возникающие изменения прежних. Выделяют два основных аспекта динамичности:

– скорость реагирования на внешние условия (динамичные организации внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно реагируют на их изменения);

– способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.

Третья стратегия – стратегические союзы, базируется на идеях интеграции. Цель этой стратегии – добиться увеличения эффективности взаимодействия разнообразных бизнес – организаций, когда все работают совместно и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации. Интегрированная логистическая цепь благодаря использованию новых технологий может охватывать сотни предприятий, целые регионы, обеспечивать межрегиональное взаимодействие. Результат интеграции – снижение затрат, рисков возможных убытков, рост качества предоставляемых услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: