Розница наносит ответный удар

«...профессиональные стандарты британских ритейлеров признаются одними из самых высоких в мире. Развитость рынка Великобритании и Ирландии порождает жесткую конкуренцию в профессиональной среде, что и приводит к появлению многочисленных инновационных форм в рознице. Среди крупнейших британских ритейлеров выделяются Marks&Spencer, Asda, Somerfield, Safeway, Tesco. Ритейлеры полностью контролируют поток продуктов в магазины. Конечно, для достижения этого требуются значительные финансовые ресурсы, и только топ – ритейлеры в состоянии разрабатывать такие системы. Результат для оптовых торговцев и cash&carry таков – они больше не могут рассчитывать на розничные сети как на своих клиентов, им необходимо либо принять новых клиентов, таких как мелкие ритейлеры или рестораны, либо объединиться с конкурентами для создания более мощной закупочной деятельности. В настоящий момент силовой баланс полностью смещен в сторону розничного оператора, который полностью контролирует цепочку логистики».

Источник: О'Двайер, доклад на семинаре в Международном университете.

До этого момента мы рассматривали три стороны – производителя, оптовика и ритейлера – как отдельные фирмы, которые сами выбирают, какой частью цепи они хотят владеть, а также определяют, в какой степени контролировать другие звенья. Одной из крайностей является фирма, интегрированная всю цепочку по вертикали, например, компания Ford Motor в 1920 –х гг. владела каучуковыми плантациями, угольными шахтами, лесными угодьями и прочими активами вплоть до жесточайшего контроля деятельности дилеров. С течением времени Форд пришел к выводу, что специализированные фирмы выполняют работу ничуть не хуже, чем его собственные, и оставил затею самодостаточной организации. Другой крайностью можно признать американскую компанию Pete's Wicked Ale. Эта фирма отдала на аутсорсинг все аспекты производства, логистики и маркетинга в своей сфере (пивоварение). Собственно, компания состоит из группы менеджеров и функционирует как «виртуальное предприятие».

Большинство фирм находятся между этими двумя крайностями, выполняя некоторые логистические функции самостоятельно и перекладывая другие на плечи поставщиков или клиентов. Ключевым вопросом становится обладание информацией о товарах и клиентах. Именно поэтому, как только технологии обработки данных, получаемых при помощи штрихового кодирования в точках розничной торговли, достигли уровня, позволяющего менеджерам мгновенно принимать те или иные решения, маятник качнулся в сторону большего влияния ритейлеров. По мнению авторов, у менеджеров по логистике существуют две основные задачи: перемещать материалы в свою организацию, через нее и из нее, добиваясь как можно более высокой эффективности, и содействовать тому, чтобы эффективность потока сохранялась на протяжении всей цепи поставок.

Любая фирма может получить отличные результаты при обслуживании потребителей, если она выделит для этого достаточно средств, при этом подразумевается, что чем больше ресурсов затрачивается, чем выше и доходы. Здесь также существует ограничение в виде той цены, которую потребители готовы заплатить за продукт и тем самым за предоставляемое обслуживание, поэтому цель логистики – обеспечение баланса услуг, доставляемых потребителю, и необходимых для итого разумных затрат в рамках существующей или проектируемой цепи затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: