Применение систем «быстрого реагирования»

Быстрое реагирование стало возможным благодаря применению электронного обмена данными. Суть этой системы состоит в следующем. После того как какое – либо количество единиц товара продано магазином, а информация об этом пропущена через сканирующее устройство и поступила в информационную сеть розничной точки или сети, данные направляются в системы пополнения запасов и переоформления заказов. После этого следует быстрая реакция на возникший спрос на данный товар. Передача такой информации основным поставщикам приводит к последующей интеграции производства и сетей поставки. Преимущества стратегии «Быстрого реагирования» для розничного торговца и поставщика представлены в табл. 1.1.

Этапы внедрения политики «быстрого реагирования».

1.Внедрение базовых технологий «быстрого реагирования»:

– использование сканеров для сбора данных по всем единицам складского учета;

– использование штрихкодов;

– применение устройств электронного обмена данными.

2.Реорганизация внутренних процессов:

– применение электронных коммуникаций для пополнения запасов;

– наличие малых объемов запасов в системе;

– обработка заказов на малые партии товара;

– программа автоматического пополнения запасов;

– поставки «точно в срок»;

– маркировка контейнеров при погрузке;

– уведомление о предстоящей доставке отгруженной готовой продукции.

3.Управление цепочкой поставок на основе сотрудничества участников:

– совместное использование данных объемов продаж в режиме
реального времени;

– совместное использование данных об отсутствии запасов в режиме реального времени;

– создание рабочей группы партнеров по цепочке поставок и решение всех проблем в рамках этой рабочей группы;

– планирование заказа материалов.

В настоящее время использование этой системы стало де – факто стандартом у ведущих западных розничных торговцев. Ряд российских игроков в настоящее время пытается внедрить эту систему в свои бизнес–процессы. Основным препятствием внедрения систем быстрого реагирования является сложность интеграции информационных систем ведущих производителей и розничных торговцев и неготовность менеджмента компаний пускать пусть даже и ключевых контрагентов в святая святых своего бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: