Освоение логистики как научного способа организации бизнес – процессов начинается с изменения взглядов и привычек их руководителей: необходимо управлять своими подразделениями ради общей цели. В обязанности специалиста по логистике, курирующего управление логистическими затратами, входят следующие функции:
– учет логистических издержек по видам деятельности;
– система оценки логистических издержек:
– анализ общих издержек на логистику;
– анализ издержек на логистику и доходов.
Управление складским хозяйством и транспортировка
Если торговое предприятие передает эти функции своим поставщикам, то эффективность собственного бизнеса значительно возрастает. Добиться прямых поставок широкого ассортимента товаров непосредственно от производителя в розничный магазин без промежуточной обработки, готовыми к продаже – одна из главных задач менеджера по логистике. Эффективность транспортной логистики торговой фирмы определяется тремя факторами: общими издержками, скоростью и надежностью. Задача: обеспечить желательный уровень сервиса при минимальном объеме запасов, с которым связаны наименьшие общие издержки:
– управление складированием;
– управление транспортировкой;
– управление доставкой товара и обслуживанием клиентов.