Роль логистической инфраструктуры в розничной торговле

Роль логистической инфраструктуры в розничной торговле проявляется в следующих составляющих:

1.Размещение магазина.

2.Выбор типа помещения предприятия розничной торговли.

3.Создание инфраструктуры отдельных торговых точек (магазинов).

4.Место нахождения и тип распределительного центра или центров сети или просто складских помещений, обеспечивающих деятельность розничной сети.

Раскроем значение этих факторов. Как известно, магазин характеризуется тремя основными параметрами – местом, местом и местом. Безусловно, эта отчасти шутливая сентенция имеет право на жизнь, гак как значение данного фактора на порядок превышает значение таких факторов, как площадь торговой точки и другие ее характеристики. Если мы говорим о местоположении торговой точки, то мы сразу же сталкиваемся со следующими важными параметрами, которые влияют на логистику магазина:

– наличие удобных подъездов к месту расположения;

– человеческий поток, пешеходный или транспортный, проходящий вблизи места размещения торговой точки.

Как мы уже указывали в главе, посвященной форматам розничной торговли, ряд форматов вообще не предполагает использование складских площадей, а в ряде форматов, в частности в гипермаркетах, складирование возможно осуществить на той же площади, с которой осуществляются розничные продажи. Каждый из форматов розничной торговли предъявляет специфические требования к объектам недвижимости. Эти требования обобщены в табл. 7.1. Помимо того, что тип помещения розничной торговой точки в значительной мере определяется форматом, он также зависит от типа расположения торговой точки.

Выделяются следующие типы расположения торговых точек:

– стрит ритейл (или уличная розничная торговля) – отдельно стоящие магазины, находящиеся в торговом районе или на торговой улице с входами с улицы;

– в составе торгового центра;

– отдельно стоящий магазин, находящийся в жилом районе (типа отдельного дискаунтера или супермаркета, стоящего в центре жилого квартала);

– отдельно стоящий магазин, расположенный на загородной трассе или в других частях города, который в силу размера сам является местом притяжения покупателей. (В первую очередь крупноформатная розничная торговля. Примером являются гипермаркеты одного из лидеров санкт – петербургского розничного рынка, компании «Лента», на Пулковском и на Таллиннском шоссе.)

Понятно, что в последнем случае анализ логистики потоков покупателей некоторым образом усложняется, – мы должны не только проанализировать существующие потоки, но и спрогнозировать увеличение потоков после открытия магазинов такого типа и выхода их на плановые показатели работы. Особенно актуальным этот вопрос становится в случае проектирования такого рода магазинов или крупных торговых центров в центральных районах города или на трассах с недостаточной пропускной способностью. В этом случае есть значительный риск того, что после открытия крупной торговой точки возросшие транспортные или пешеходные потоки вызовут значительные «пробки», что оттолкнет потенциальных потребителей.

Таблица 7.1.

Требования к недвижимости у торговых предприятий

различных форматов

Формат Высота помещения Требования к отделке Логистика потоков
Гипермаркет 10 м(обусловлена необходимостью организации вторых и третьих ярусов стеллажей для хранения товарных запасов) Средние Отличная транспортная доступность, большая парковка
Супермаркет 3,5–5 м (необходима для создания комфортной атмосферы) Высокие Хорошая транспортная доступность, наличие парковки, наличие пешеходных потоков
Дискаунтер 2,5–3,5 м (стандартная высота торговых помещений среднего класса) Ниже среднего Большие пешеходные потоки, наличие парковки
Магазин у дома 2,5–3,5 м (стандартная высота торговых помещений среднего класса) Средние Проходное место, наличие парковки не принципиально

В случае создания розничных точек последнего типа некоторые розничные торговцы, в первую очередь торговцы продуктами питания, использующие крупные форматы, пытаются получить дополнительный доход, используя эффект повышения стоимости объектов недвижимости. Пример такого подхода приведен во врезке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: