Методика проведения первичного аудита розничной торговой точки

Данная методика применяется для оценки ряда ключевых параметров отдельных торговых точек, принадлежащих розничным торговым сетям, с точки зрения логистики розничной торговли.

Раздел 1: «Размещение магазина».

1.Оценка общего местоположения и конкретного места:

–район города;

–микрорайон;

–транспортная доступность;

–транспортные потоки;

–количество людей, живущих рядом/проезжающих мимо;

–условия для парковки;

–площадь магазина.

Таблица 7.5.

Тенденции рынка логистических комплексов

Тенденция Офисы Торговля Логистика
Концентрация Офисные центры вытеснили отдельно стоящие помещения Торговые центры вытеснили отдельно стоящие магазины Крупные складские комплексы вытеснят разрозненные складские помещения
Новые технологии Современные офисные центры вьпесняют квази–БЦ– помещения действующих НИИ и т. п. Современные торговые центры приходят на смену ТЦ «ярмарочного типа» Современные логистические комплексы вытесняют склады советского типа
Частичный аутсорсинг Крупные компании отдают предпочтение аренде площадей в офисных центрах, нежели владению собственной недвижимостью Торговля через прилавок вытеснена самообслуживанием Доля собственных складов будет уменьшаться в пользу складов общего пользования
Релокация Доля офисных центров, расположенных в историческом центре, уменьшится в пользу офисных центров, расположенных в «новом деловом районе» Крупные сетевые гипермаркеты, расположенные за городом, вытесняют городскую продовольственную розницу Складские комплексы, расположенные на КАД, вытеснят склады, хаотично расположенные в промзонах города

2.Преимущества и недостатки расположения данного магазина.
Раздел 2: «Концепция торговли».

1. Маркетинговая стратегия магазина:

–реклама;

–основные потребители;

–уровень и качество обслуживания;

–количество кассовых узлов;

–ассортимент магазина;

–имидж (позиционирование);

–доли различных товарных групп в общем объеме продаж;

–уровень цен;

–первоначальные предложения по улучшению маркетинга ма­газина.

2.Конкуренция:

–конкуренты (название, адрес);

–динамика конкуренции (с советских времен до наших дней);

–динамика посещения магазинов в течение недели и дня (с раз­бивкой на выходные/будние дни и утро/день/вечер);

–строящиеся/планируемые магазины;

–свободные земельные участки, возможность реконструкции существующих зданий под объекты розничной торговли;

–SWOT – анализ рассматриваемого магазина;

–ранжировать все магазины по уровню конкурентоспособности и выделить лидера в районе.

3.Существующая логистическая стратегия:

–в какую сеть входит магазин;

–соотношение площади торгового зала и площади складских помещений;

–уровень применения информационных технологий в магазине (сканеры, штрихкоды, электронные весы и т. д.);

–уровень логистического обслуживания покупателей (доставка, выдача товара, возможность возврата товара и т. д.);

–организация закупок (выяснить, имеется ли распределительный центр);

– уровень самообслуживания (доступность товара в магазине);

–уровень защиты от краж;

первоначальные предложения по улучшению логистики магазина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: