Складская

Преимущества: Позволяет обеспечивать предприятие материальными ресурсами

Регулярно, в ассортименте, в любых количествах и в любые сроки. Возможность регулирования количества запасов.

Недостатки: Необоснованность дополнительных издержек на складские и связанных с ними функций

32. Логистическая задача: «покупать» или «производить

На решение закупать влияют факторы-

-не хватает опыта для организации производства

-комплектующие Изделия, которые предоставляют поставщики придают своей продукции рыночную привлекательность

-потребность в аутсорсинге

-сложность определения долговременных расходов, связанных с решением о производстве товара собственными силами.

-проц приобретения товаров обычно требует миним. Наклад. Расходов

На решение производить влияют факторы:

-обьём требуемых мат. Ресурсов слишком мал, или никто из поставщиков не занимается поставками

-требования к качеству материальных ресурсов слишком высоки и точны, что могут потребоваться особые методы производства

-Необходимость в сохранении технологических секретов.

-потребность в обеспечении загрузки собственных технолог мощностей

-необходимость снизить зависимость от источника поставок

-потребность в гарантированном снабжении.

33.Логистический аутсорсинг: эволюция понятия.

34.Организация закупок как объект аутсорсинга

Может рассматриваться в случаях, когда закупки не являются ключевым бизнесом предприятия, а выполняют вспомогательную роль, или являются функцией низкого организ уровня.

35. Логистические провайдеры и факторы, влияющие на развитие логистического аутсорсинга.

5PL(виртуальные логистич интеграрованные операторы) логистический аутсорсер, оказывающий весь комплекс услуг за счет использования глобального информационно-технологического пространства. Этакий «виртуальный» логистический партнер, у которого в руках вся информация о логистических возможностях участников рынка

4PL (система логистический интегратор) - уровень аутсорсинга, при котором компания-производитель привлекает логистического аутсорсера не только для выполнения функций комплексной транспортной логистики, но и передает ему задачи по проектированию и планированию цепей поставок и управление логистическими бизнес-процессами на предприятии.

3PL (комп. Оказ комплексный сервис)

1PL,2PL пров(транспортные комп,экспедиторы,склады,теминалы) это автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец.

36) Производственная логистика – это логистика хоз. связей выстраиваемых на основе цепей поставок предприятий промышленности.

Задачи:

-планирование и диспетчирование производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей;

-разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим подразделениям предприятия;

-разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованно со службами снабжения и сбыта;

-установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

-оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

-контроль за кол-м и кач-м готовой продукции;

-участие в разработке и реализации производственных нововведений;

-контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

37) Логистическая концепция организации производства:

-отказ от избыточных запасов

-отказ от завышения времени на выполнение основных операций

-отказ от изготовления серий деталей

-устранение простоев оборудования

-устранение нерациональных внутризаводских перевозок

Традиционная концепция организации производства:

-никогда не ост-ть основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэф. Его использования.

-изготавливать продукцию как можно крупными партиями

-иметь максимально большой запас ресурсов на всякий случай.

38) Логистическая концепция «Just in Time» (точно в срок) 1950 г. Япония.

-если производственное расписание задано, то можно организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции.

-не нужны страх-е запасы.

Преимущества JIT:

-сокращение запасов материалов и незавершенного производства

-сокращение выполнения времени заказов

-сокращение времени производства

-повышение производительности

-использование оборудования с более высокой загрузкой

-повышение качества материалов и готовой продукции

-снижение объемов отходов

-более ответственное отношение работников к работе

-улучшение отношений с поставщиками.

Проблемы реализации:

-высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию

-неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами.

-зависимость от высокого качества поставленных материалов

-необходимость работать в стабильном пр-ве, хотя спрос часто колеблется

-снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запасов потребления

-неспособность отдельных поставщиков работать в режиме

-неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность

-отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками

-работа сотрудников в обстановке повышенного стресса

Цех сборки
Цех №2
Цех №1
Склад сырья
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
спрос


Мат-лы Заготовки Детали Прод-я

39) Концепция планирования ресурсов/потребностей «Requirements resource planning»

Основная идея концепции – определение срока и кол-ва продукции, а затем определить время поставки и кол-во материалов, необходимых для выполнения произв. списания.

Основные идеи:

-использование методов

-наличие вычислительной техники позволяет автоматизировать решение задач

-наличие цепи стремления к долговременному сотрудничеству

Преимущества:

-оперирование данными о будущих потребностях

-снижение объемов запасов

-повышение скорости оборачиваемости оборотных средств

-уменьшение кол-ва срочных заказов

-возможность использовать полученные данные для планирования других видов деятельности на предприятии.

Проблемы:

-больший объем информации

-низкая гибкость не позволяет реагировать на изменения внешней среды

-наличие систем управления большой размерности => значительное число сбоев в системе

-не всегда учитываются ограничения по производству

40) Логистическая концепция «Lean product» (тощее производсто)

Логистическая концепция "Lean Production" по существу является развитием подхода JIT, и включает в себя такие элементы как системы KANBAN и MRP.

Эта концепция получила свое название "тощее производство", потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство - меньше запасов, меньше времени на производство единицы продукции, меньше потерь от брака, потому что сведены до минимума производственные партии и производственное время.

Основные цели Lean Production в плане логистики:

· высокие стандарты качества продукции

· низкие производственные издержки

· быстрое реагирование на потребительский спрос

· короткое время переналадки оборудования

Ключевыми элементами реализации логистических целей при использовании являются:

1) уменьшение подготовительно-заключительного времени

2) маленькие размеры партий производимой продукции

3) короткое основное производственное время

4) контроль качества всех процессов

5) общее продуктивное обеспечение (поддержка)

6) партнерство с надежными поставщиками

7) эластичные потоковые процессы

8) "тянущая" информационная система

Ограничения на поставщиков в концепции Lean Production:

· доставка материальных ресурсов должна осуществляться в соответствии с технологией JIT

· материальные ресурсы должны отвечать всем требованиям стандартов качества;

· входной контроль материальных ресурсов должен быть исключен

· цены на материальные ресурсы должны быть как можно ниже (из расчета длительных хозяйственных связей по их поставкам), но цены не должны превалировать над качеством материальных ресурсов и доставки их потребителю

· продавцы материальных ресурсов должны предварительно согласовывать возникающие перед ними проблемы и трудности с потребителем

· продавцы должны сопровождать поставки материальных ресурсов документацией (сертификатами), подтверждающей контроль качества их изготовления, или документацией по организации такого контроля у фирмы - производителя

· продавцы должны помогать покупателю в проведении экспертиз или адаптации технологий к новым модификациям материальных ресурсов

· материальные ресурсы должны сопровождаться соответствующими входными и выходными спецификациями

Большое значение для реализации концепции Lean Production во внутрипроизводственной логистической сети имеет всеобщий контроль качества на всех уровнях производственного цикла. Как правило, большинство западных фирм использует при контроле качества своей продукции концепцию TQM (постоянного контроля качества) и серию стандартов системы управления качеством ISO-9000.

Толкающая система – это такая организация движения МП, при которой МР поддаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком, МР «выталкивается» с 1 звена ЛС на другое.

Система управления


Склад

сырья цех №1 цех №2 цех сборки

Тянущая система - организация движения МП, при которой МР подаются «вытягиваются» на следующую технологическую операцию с предыдущей, по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения МП отсутствует.

Система управления

Склад

сырья цех №1 цех №2 цех сборкин

Система KANBAN — информационная система, обеспечивающая оперативное регулирование количества произведенной продукции и организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов.

Сущность данной системы заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем. Таким образом, структурное подразделение-производитель не имеет общего жесткого графика производства, а оптимизирует свою работу в пределах заказа подразделения фирмы, осуществляющего операции на последующей стадии производственно-технологического цикла.

Средством передачи информации в системе является специальная карточка «kanban».В карточке указывается количество деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа — количество деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют внутри предприятия-производителя, его филиалов и между многочисленными фирмами-поставщиками.

Таким образом, карточки «Kanban» несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции, что позволяет реализовать концепцию «точно в срок».

43 Стратегические задачи

- прогнозирование и планирование перспектив, потенциальных каналов и путей сбыта

-обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров.

-выбор оптимальных каналов и путей сбыта.

- размещение склада(их функции, кол=во ёмкость)

- разработка маркетинговых мероприятий по эффективному сопровождению товарного потока от производителя к потребителю.

Тактические задачи

-реализация программ по привлечению новых потребителей.

- поиск и отбор коммерч предложений на поставку товара или предоставление услуги.

-организация стимулирования оплаты услуг.

- установление путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроль.

- проверка деят. внеш. Служб фирмы производителя, в частности, наличия и достаточноти товарн. Запас, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта.

- установление структуры и величины как общественных затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных сфизическим распределением товаров, а также сравнение этих затрат с уровнем сервиса поставки.

- анализ и развитие комплексного обеспечения в системе распределенияя для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообсдуживания, системы учет и контроль над объемом продаж и ценами реализован. Товара для принятия оперативного решения.

44 Логистика распределения- представляет собой подход о планировании, контроле и управлении транспортир-ем, складированием и др. Материальные и нематериальные операции совершаемые в процессе доведения готовой продукции до поттребителя в соответствии интересами и требованиями последнего, а также передача, хранен и обработки соотв инф-ии.

На уровне предприятия (микроуровне), ЛР ставит и решает след. задачи:

-планирование процесса реализации.

- организац получения и обработ заказа.

- выбор упаковки, принятие решения о комплектации, а также организац выполнения др операций, непосредственно предшествующих отгрузке.

-организация отгрузки продукции.

- организация доставки и контроля над транспортированием.

- организация послереализационного обслуживания.

Функции ЛР:

-оценка ёмкости рыночного сбыта.

-изучение требований покупателя к ассортименту и качеству поставляемой продукции.

- проведение количественной и качественной приёмки готовой продукции и предпродажной подготовки товара.

- оказание потребителям сервисных услуг.

-создание складского и тарного хоз-ва, системы хранения, переработки и транспортировки готовой продукции.

- управление товарными запасами.

45 Существующие каналы сбыта предусматривают три основных метода сбыта: * Прямой - производитель непосредственно продает товар потребителю, * Косвенный - сбыт организованный через независимых посредников, * Комбинированный - сбыт осуществляется через организацию с общим капиталом фирмы-производителя и независимой фирмы. При определении альтернативных каналов составляют список различных существующих каналов сбыта, которые затем сравниваются по ряду факторов и выбирается наиболее подходящий для данного рынка. Факторы оценки каналов сбыта:

З стадии сбыта:

-изучение спроса, формирование портфеля заказа, ведение переговоров и заключение договоров поставки.

-цикл работы по подготовке изготовленной продукции к поставке и реализации.

- послепродажное обслуживание продукции предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: