Для оценки логистических систем необходимо выполнять процедуры измерения результатов решений. Данное обстоятельство имеет 2 аспекта:1)Установление определенной системы мер; 2)Непосредственное измерение результата принятия управленческих решений.
Набор основных измерителей зависит от целей логистического менеджмента (стратегических, тактических, оперативных) и вида логистических систем. Для большинства логистических систем этот набор базируется на ключевых показателях, которые включают следующие измерители:
1 )Степень удовлетворения потребителей в отношении качества логистического сервиса
1.Обеспечение выполнения заказа точно к поставленному сроку;
2.Полнота удовлетворения заказа;
3.Точность выполнения параметров заказа;
4.Информационная и коммуникационная надежность, точность и своевременность;
5.Количество возвратов, случаев отсутствия запасов;
6.Стабильность тарифов;
7.Наличие жалоб клиентов;
8.Доступность запасов.
2 )Эффективность использования инвестиций в логистическую инфраструктуру
|
|
1.Скорость и число оборотов запасов;
2.Средний уровень запасов;
3.Возврат на инвестиции в основные фонды;
4.Использование инвестиций в транспортный парк;
5.Использование инвестиций в складскую инфраструктуру;
6.Использование инвестиций в технологическое оборудование;
7.Использование инвестиций в информационные системы.
3 )Общие и операционные логистические издержки
1.Общие логистические издержки;
2.Затраты на логистическую поддержку производства;
3.Затраты на внутреннюю и внешнюю транспортировку;
4.Затраты на грузопереработку и складирование;
5.Затраты, связанные с процедурами заказа;
6.Затраты на управление запасами;
7.Ущербы от недостаточного уровня качества логистического сервиса (потери продаж, возврат товаров и т.д.)
4 )Длительность логистических циклов
1.Время выполнения заказа;
2.Длительность составляющих цикла заказа;
3.Длительность пополнения запасов;
4.Длительность обработки заказ потребителя;
5.Длительность доставки заказа потребителю;
6.Длительность подготовки и комплектации заказа;
7.Длительность производственно-технологического цикла;
8.Длительность цикла подготовки отчетов;
9.Длительность циклов закупки.
5 )Производительность (продуктивность, ресурсоотдача) логистической инфраструктуры и персонала
1.Количество обработанных заказов в единицу времени;
2.Грузовые отправки на единицу складских мощностей и на единицу грузовместимости транспортных средств;
3.Отношения типа вход/выход для динамики выпуска продукции и документооборота;
4.Удельные общие логистические издержки на единицу инвестированного капитала;
5.Удельные общие логистические издержки на единицу произведенной продукции;
6.Удельные операционные логистические издержки на единицу инвестированного каптала;
7.Затраты в дистрибьюции на единицу объема продаж