Характеристика основных измерителей логистических решений

Для оценки логистических систем необходимо выполнять процедуры измерения результатов решений. Данное обстоятельство имеет 2 аспекта:1)Установление определенной системы мер; 2)Непосредственное измерение результата принятия управленческих решений.

Набор основных измерителей зависит от целей логистического менеджмента (стратегических, тактических, оперативных) и вида логистических систем. Для большинства логистических систем этот набор базируется на ключевых показателях, которые включают следующие измерители:

1 )Степень удовлетворения потребителей в отношении качества логистического сервиса

1.Обеспечение выполнения заказа точно к поставленному сроку;

2.Полнота удовлетворения заказа;

3.Точность выполнения параметров заказа;

4.Информационная и коммуникационная надежность, точность и своевременность;

5.Количество возвратов, случаев отсутствия запасов;

6.Стабильность тарифов;

7.Наличие жалоб клиентов;

8.Доступность запасов.

2 )Эффективность использования инвестиций в логистическую инфраструктуру

1.Скорость и число оборотов запасов;

2.Средний уровень запасов;

3.Возврат на инвестиции в основные фонды;

4.Использование инвестиций в транспортный парк;

5.Использование инвестиций в складскую инфраструктуру;

6.Использование инвестиций в технологическое оборудование;

7.Использование инвестиций в информационные системы.

3 )Общие и операционные логистические издержки

1.Общие логистические издержки;

2.Затраты на логистическую поддержку производства;

3.Затраты на внутреннюю и внешнюю транспортировку;

4.Затраты на грузопереработку и складирование;

5.Затраты, связанные с процедурами заказа;

6.Затраты на управление запасами;

7.Ущербы от недостаточного уровня качества логистического сервиса (потери продаж, возврат товаров и т.д.)

4 )Длительность логистических циклов

1.Время выполнения заказа;

2.Длительность составляющих цикла заказа;

3.Длительность пополнения запасов;

4.Длительность обработки заказ потребителя;

5.Длительность доставки заказа потребителю;

6.Длительность подготовки и комплектации заказа;

7.Длительность производственно-технологического цикла;

8.Длительность цикла подготовки отчетов;

9.Длительность циклов закупки.

5 )Производительность (продуктивность, ресурсоотдача) логистической инфраструктуры и персонала

1.Количество обработанных заказов в единицу времени;

2.Грузовые отправки на единицу складских мощностей и на единицу грузовместимости транспортных средств;

3.Отношения типа вход/выход для динамики выпуска продукции и документооборота;

4.Удельные общие логистические издержки на единицу инвестированного капитала;

5.Удельные общие логистические издержки на единицу произведенной продукции;

6.Удельные операционные логистические издержки на единицу инвестированного каптала;

7.Затраты в дистрибьюции на единицу объема продаж


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: