Развитие теоретических вопросов дисциплины осуществляется посредством освоения дисциплин социологической направленности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общекультурных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:
В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:
- различные подходы к определению объекта и предмета социологии духовной жизни;
- содержание основных теоретических концепций, сформировавшихся в процессе становления и развития социологической науки;
- основные этапы становления социологической науки;
- основные понятия и категории социологии духовной жизни, их узнавание и определение, раскрытие объема и содержания (дух, духовность, общественный дух, духовная культура, духовная жизнь, духовные процессы и т.д. см. содержание программы);
- структуру и тенденции развития духовной жизни человека, группы, общества в целом;
- научные подходы к изучению духовной организации личности и общества и их взаимовлияние;
- социологические процедуры, применяемые при исследовании духовной жизни;
|
|
- социальные технологии управления духовными процессами.
В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:
- пользоваться основными социологическими понятиями для анализа процессов духовной жизни;
- применять эти понятия в анализе конкретных социологических данных с учетом различных точек зрения на природу и функции духовной жизни;
- применять теоретические социологические концепции для создания научных объяснений в эмпирических исследованиях духовной жизни;
- анализировать литературу по проблемам духовной жизни личности и общества;
- свободно дискутировать по проблемам социологии духовной жизни;
- применять социологические и социально-психологические методы при анализе духовных процессов;
- проводить социологическую диагностику духовной организации личности и общества;
- прогнозировать и предвидеть варианты развития духовных процессов и учитывать их в практической деятельности.
В результате практического изучения дисциплины студент должен обладать навыками:
- разработки программы социологического исследования по проблемам духовной жизни;
проведения научного исследования по проблемам духовной жизни на основе разработанной программы, обработки и интерпретации его результатов;
- разработки и применения социальных технологий по управлению духовными процессами.