Тема 11. «Общие основания построения методики социального воспитания и обучения»

Основные понятия: социальная компетентность несовершеннолетних; социальные потребности несовершеннолетних; образование как компонент социального воспитания; организация социального опыта; индивидуальная помощь в воспитательной организации; личностный, дифференцированный, индивидуальный, возрастной, гендерный подходы в социальном воспитании; обучение взаимодействию.

Социальное воспитание и социальное обучение как обеспечение эффективной социализации.

Социальное воспитание как создание условий для удовлетворения ведущих социальных потребностей и формирования социальной компетентности личности.

Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях. Организация взаимодействия, быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях.

Социальное научение и социальное обучение как овладение способами самореализации в социуме, как формирование социальных навыков конструктивного взаимодействия.

Уровни организации социального воспитания и социального обучения: массовый (социализация в норме), групповой (социализация «проблемных» групп), индивидуальный.

Современные подходы в социальном воспитании (личностный, дифференцированный, индивидуальный, возрастной, гендерный).

Анализ воспитательных систем образовательных учреждений.

Анализ программ обучения структурированным социальным навыкам. Методика их конструирования и реализации.

Тема 12. «Методика организации социального воспитания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: