Пояснение: один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку она делится и расходится на 2 подгруппы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать, по какому признаку группа разбита на 2 части. При желании упражнение можно повторить несколько раз.
Инструкция: сейчас один из вас выйдет за дверь и войдет только тогда, когда мы его позовем. Кто хочет быть таким человеком? Отлично. (участник – доброволец выходит)
Инструкция группе: сейчас вы все должны будете разделиться на 2 части. Но разделить вас сможет только какой-то один признак, например, «мальчики и девочки», или «светлые и темные волосы», или «есть шнурки на обуви – нет шнурков», или другие внешние признаки, какие сами придумайте. А тот, кто вышел, наш любимый доброволец, должен будет угадать, по какому признаку вы поделились. При этом вы ему ни в коем случае не подсказываете. Запутывать можно. Все понятно? Отлично, тогда выберите признак и поделитесь.
|
|
Инструкция добровольцу: в твое отсутствие группа поделилась по какому-то признаку – заметному или не заметному с первого взгляда. Твоя цель – угадать этот признак и назвать его.
Далее можно повторить это упражнение с другим добровольцем.
Анализ упражнения:
§ Трудно ли было угадывать?
§ Какие признаки было угадать легче? Какие – сложнее? Почему?
Отлично! Ну что ж, вы хорошо справились с этим упражнением, с чем я вас и поздравляю! Мы еще раз потренировались в наблюдательности. Это очень важное качество! Дело в том, что вокруг много информации, которую мы просто не замечаем. Но если быть хоть чуточку наблюдательнее, можно открыть много интересного вокруг себя. Наблюдайте за собой и другими, и вам легче будет избежать неприятных ситуаций.