Меню действий

Ниже описаны команды меню Действия панели инструментов Рисо­вание.

О Группировать - используется для того, чтобы сгруппировать два и более графических объекта. Прежде чем выбрать эту команду, два и более объекта нужно одновременно выделить, иначе команда будет недоступна. Сделать это можно, щелкая на объектах мы­шью при начатой клавише Shift. После того как объекты сгруппированы, они начинают вести себя как один объект, не перемещаются относительно друга, выделяются общей границей и вместе изменяют размер. К уже готовой группе объектов можно добавлять практически неограниченное число других объектов. Эта операция очень удобна при создании сложных рисунков и композиций из простых деталей.

О Разгруппировать — при использовании этой команды ранее создан­ная группа объектов разделяется на составные части, из которых она перед тем была создана.

О Перегруппировать — эта команда позволяет изменить положение одного объекта в сложной группе. Для выбора этой команды нуж­но сначала разгруппировать сложную группу, затем выделить один из объектов, переместить его на новое место и после этого, не вы­деляя ничего дополнительно, выбрать команду Перегруппировать. Группа будет собрана вновь в прежнем составе, но с новым поло­жением перемещенного объекта.

О Порядок — подменю с очень важными командами. Когда вы груп­пируете или просто размещаете на листе несколько объектов так, что одни объекты накладываются на другие, то при помощи ко­манд этого подменю можно задать, какие из объектов будут выше, а какие ниже. Кроме того, данная команда позволяет наклады­вать графические объекты поверх текста или помещать их под текст:

— помещает выделенный графический объект по­верх всех остальных перекрывающихся объектов;

— перемещает выделенный объект так, что он

оказывается самым нижним среди всех перекрывающихся объ­ектов;

— в «пачке» из перекрывающихся объектов пе­ремещает выделенный объект так, что он оказывается на один слой ближе к переднему плану;

— в «пачке» из перекрывающихся объектов пе­ремещает выделенный объект так, что он оказывается на один слой ближе к заднему плану.

О Привязать — подменю с двумя командами. Для более точного пози­ционирования объектов на листе вы можете привязать положение графических объектов к пересечениям сетки Excel, этим можно добиться очень точного совмещения рисунков в группе, располо­жения рисунков относительно данных и очень высокого качества верстки документа:



— привязывает объект к узлам сетки;


— привязывает объект к границам других гра­фических объектов.

О Сдвиг — подменю с командами Вверх, Вниз, Влево и Вправо. Позво­ляет двигать выделенный объект или группу объектов по экрану в заданном направлении. В случае, если объект привязан к сетке, он будет передвигаться от одного узла сетки к другому. Заметим, что гораздо удобнее двигать объект по экрану клавишами управления курсором (клавиши со стрелками).

О Выровнять/распределить — подменю с многочисленными команда­ми выравнивания и распределения выделенных объектов. Поз­воляет более «аккуратно» расположить несколько выделенных объектов друг относительно друга и относительно краев листа. Вы­деленные объекты не должны быть сгруппированы:

— левые границы нескольких выделенных

графических объектов будут выровнены по левой границе самого левого объекта в группе;

— центральные вертикальные оси нескольких выделенных графических объектов будут выровнены по централь­ной оси наиболее близкого к их общему центру объекта;

— правые границы нескольких выделен­ных графических объектов будут выровнены по правой границе самого правого объекта в группе;

— верхние границы нескольких выделен­ных графических объектов будут выровнены по верхней границе самого верхнего объекта в группе;

— центральные горизонтальные оси несколь­ких выделенных графических объектов будут выровнены по цент­ральной горизонтальной оси наиболее близкого к их общему цент­ру объекта;

— нижние границы нескольких выделен­ных графических объектов будут выровнены по нижней границе самого нижнего объекта в группе;


— графические объекты, находящиеся

между крайним левым и крайним правым объектами, будут разме­щены на равном расстоянии между их вертикальными осями;

— графические объекты, находящиеся между крайним верхним и крайним нижним объектами, будут размещены на равном расстоянии между их горизонтальными осями.

О Повернуть/отразить — подменю с командами вращения, которые по­зволяют создавать зеркальные отражения графических объектов относительно горизонтальной и вертикальной осей, а также пово- рачивать графические объекты относительно центра на произволь­ный угол. Команды не работают, если применяются к надписи или внедренному графическому объекту, и доступны только для гра­фических объектов, созданных при помощи инструментов панели Рисование:


— взяв за один из маркеров вращения, вы мо-

жете свободно вращать объект вокруг центра в любую сторону (ана­логичный инструмент есть на панели инструментов Рисование);

— выделенный графический объект или группа объектов будут повернуты на 90° против часовой стрелки;


— выделенный графический объект или группа объектов будут повернуты на 90° по часовой стрелке;

— выделенный объект будет зеркально отра­жен относительно своей вертикальной оси;

— выделенный объект будет зеркально отражен относительно своей горизонтальной оси.

О Спрямить соединения — эта команда позволяет проложить более ко­роткие и оптимальные маршруты для специальных соединитель­ных линий между двумя вставленными фигурами. Если до вы­полнения этой команды соединения проходили не оптимально (рис. 7.5), то после выполнения команды они будут проложены по самому короткому маршруту (рис. 7.6). Сами соединения (коннек­торы) применяются для рисования блок-схем и организационных диаграмм.


Рис. 7.5. Неоптимальное соединение между объектами

Рис. 7.6. Оптимальное соединение между объектами

О Начать изменение узлов — команда, инициирующая возможность изменения формы графического объекта (см. ниже).

О По умолчанию для автофигур — команда назначает всем автофигу­рам те параметры по умолчанию, которые установлены для вы­бранной автофигуры (см. также раздел «Автофигуры»).

О Изменить автофигуру — подменю, дублирующее меню Автофигуры панели инструментов Рисование. Выделив одну автофигуру, уже имеющуюся на листе, и выбрав в палитре автофигур другую, вы можете заменить существующую автофигуру выбранной. Если вы выделили на листе группу разных фигур, то все они будут замене­ны одним и тем же изображением. Подробно автофигуры рассмат­риваются в разделе «Автофигуры».

Как мы уже говорили (см. описание команды Начать изменение уз­лов), у любого графического объекта при выделении становятся ви­димыми маркеры изменения размеров объекта, или узлы. Такие же узлы образуются при рисовании линий, но в этом случае после вы­бора команды Начать изменение узлов вы получаете возможность передвигать каждый узел отдельно, независимо от других. Целост­ность линии при этом не нарушается. Это дает огромные возможно­сти для рисования, если у вас есть к этому хотя бы минимальная склонность. Например, на рис. 7.7 изображен человек в неплохом настроении.

Рис. 7.7. Рисунок веселого человека

После выделения линий и выбора команды Начать изменение узлов на выделенной линии появляются узлы. Вы можете не только перетас­кивать эти узлы мышью, но и изменять кривизну линии в узле, пользу­ясь выходящими из узла направляющими (рис. 7.8).

Рис. 7.8. Изменение кривизны линий с помощью направляющих

Дополнительные возможности предоставляет контекстное меню, до­ступное в режиме изменения узлов, то есть после выбора команды Начать изменение узлов (рис. 7.9).

Рис. 7.9. Контекстное меню, доступное в режиме изменения узлов

Большинство команд этого меню не нуждается в особых комментари­ях. Отметим только некоторые из них.

О Команда Замкнуть кривую замыкает выделенную кривую, после чего образовавшийся контур можно залить любым из доступных цве­тов и фактур заливки. При этом узлы замкнутой кривой можно передвигать и редактировать.

О Команды Гладкий узел, Прямой узел и Угловой узел определяют, ка­ким образом фрагмент линии должен проходить через узел: в виде участка гладкой кривой, фрагмента прямой или ломаной. Конечный результат редактирования узлов рисунка веселого челове­ка (см. рис. 7.7) вы можете увидеть на рис. 7.10.

Рис. 7.10. Рисунок печального человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: