Ниже описаны команды меню Действия панели инструментов Рисование.
О Группировать - используется для того, чтобы сгруппировать два и более графических объекта. Прежде чем выбрать эту команду, два и более объекта нужно одновременно выделить, иначе команда будет недоступна. Сделать это можно, щелкая на объектах мышью при начатой клавише Shift. После того как объекты сгруппированы, они начинают вести себя как один объект, не перемещаются относительно друга, выделяются общей границей и вместе изменяют размер. К уже готовой группе объектов можно добавлять практически неограниченное число других объектов. Эта операция очень удобна при создании сложных рисунков и композиций из простых деталей.
О Разгруппировать — при использовании этой команды ранее созданная группа объектов разделяется на составные части, из которых она перед тем была создана.
О Перегруппировать — эта команда позволяет изменить положение одного объекта в сложной группе. Для выбора этой команды нужно сначала разгруппировать сложную группу, затем выделить один из объектов, переместить его на новое место и после этого, не выделяя ничего дополнительно, выбрать команду Перегруппировать. Группа будет собрана вновь в прежнем составе, но с новым положением перемещенного объекта.
|
|
О Порядок — подменю с очень важными командами. Когда вы группируете или просто размещаете на листе несколько объектов так, что одни объекты накладываются на другие, то при помощи команд этого подменю можно задать, какие из объектов будут выше, а какие ниже. Кроме того, данная команда позволяет накладывать графические объекты поверх текста или помещать их под текст:
— помещает выделенный графический объект поверх всех остальных перекрывающихся объектов;
— перемещает выделенный объект так, что он
оказывается самым нижним среди всех перекрывающихся объектов;
— в «пачке» из перекрывающихся объектов перемещает выделенный объект так, что он оказывается на один слой ближе к переднему плану;
— в «пачке» из перекрывающихся объектов перемещает выделенный объект так, что он оказывается на один слой ближе к заднему плану.
О Привязать — подменю с двумя командами. Для более точного позиционирования объектов на листе вы можете привязать положение графических объектов к пересечениям сетки Excel, этим можно добиться очень точного совмещения рисунков в группе, расположения рисунков относительно данных и очень высокого качества верстки документа:
— привязывает объект к узлам сетки; |
— привязывает объект к границам других графических объектов.
|
|
О Сдвиг — подменю с командами Вверх, Вниз, Влево и Вправо. Позволяет двигать выделенный объект или группу объектов по экрану в заданном направлении. В случае, если объект привязан к сетке, он будет передвигаться от одного узла сетки к другому. Заметим, что гораздо удобнее двигать объект по экрану клавишами управления курсором (клавиши со стрелками).
О Выровнять/распределить — подменю с многочисленными командами выравнивания и распределения выделенных объектов. Позволяет более «аккуратно» расположить несколько выделенных объектов друг относительно друга и относительно краев листа. Выделенные объекты не должны быть сгруппированы:
— левые границы нескольких выделенных
графических объектов будут выровнены по левой границе самого левого объекта в группе;
— центральные вертикальные оси нескольких выделенных графических объектов будут выровнены по центральной оси наиболее близкого к их общему центру объекта;
— правые границы нескольких выделенных графических объектов будут выровнены по правой границе самого правого объекта в группе;
— верхние границы нескольких выделенных графических объектов будут выровнены по верхней границе самого верхнего объекта в группе;
— центральные горизонтальные оси нескольких выделенных графических объектов будут выровнены по центральной горизонтальной оси наиболее близкого к их общему центру объекта;
— нижние границы нескольких выделенных графических объектов будут выровнены по нижней границе самого нижнего объекта в группе;
— графические объекты, находящиеся
между крайним левым и крайним правым объектами, будут размещены на равном расстоянии между их вертикальными осями;
— графические объекты, находящиеся между крайним верхним и крайним нижним объектами, будут размещены на равном расстоянии между их горизонтальными осями.
О Повернуть/отразить — подменю с командами вращения, которые позволяют создавать зеркальные отражения графических объектов относительно горизонтальной и вертикальной осей, а также пово- рачивать графические объекты относительно центра на произвольный угол. Команды не работают, если применяются к надписи или внедренному графическому объекту, и доступны только для графических объектов, созданных при помощи инструментов панели Рисование:
— взяв за один из маркеров вращения, вы мо-
жете свободно вращать объект вокруг центра в любую сторону (аналогичный инструмент есть на панели инструментов Рисование);
— выделенный графический объект или группа объектов будут повернуты на 90° против часовой стрелки;
— выделенный графический объект или группа объектов будут повернуты на 90° по часовой стрелке;
— выделенный объект будет зеркально отражен относительно своей вертикальной оси;
— выделенный объект будет зеркально отражен относительно своей горизонтальной оси.
О Спрямить соединения — эта команда позволяет проложить более короткие и оптимальные маршруты для специальных соединительных линий между двумя вставленными фигурами. Если до выполнения этой команды соединения проходили не оптимально (рис. 7.5), то после выполнения команды они будут проложены по самому короткому маршруту (рис. 7.6). Сами соединения (коннекторы) применяются для рисования блок-схем и организационных диаграмм.
Рис. 7.5. Неоптимальное соединение между объектами
Рис. 7.6. Оптимальное соединение между объектами
О Начать изменение узлов — команда, инициирующая возможность изменения формы графического объекта (см. ниже).
О По умолчанию для автофигур — команда назначает всем автофигурам те параметры по умолчанию, которые установлены для выбранной автофигуры (см. также раздел «Автофигуры»).
|
|
О Изменить автофигуру — подменю, дублирующее меню Автофигуры панели инструментов Рисование. Выделив одну автофигуру, уже имеющуюся на листе, и выбрав в палитре автофигур другую, вы можете заменить существующую автофигуру выбранной. Если вы выделили на листе группу разных фигур, то все они будут заменены одним и тем же изображением. Подробно автофигуры рассматриваются в разделе «Автофигуры».
Как мы уже говорили (см. описание команды Начать изменение узлов), у любого графического объекта при выделении становятся видимыми маркеры изменения размеров объекта, или узлы. Такие же узлы образуются при рисовании линий, но в этом случае после выбора команды Начать изменение узлов вы получаете возможность передвигать каждый узел отдельно, независимо от других. Целостность линии при этом не нарушается. Это дает огромные возможности для рисования, если у вас есть к этому хотя бы минимальная склонность. Например, на рис. 7.7 изображен человек в неплохом настроении.
Рис. 7.7. Рисунок веселого человека
После выделения линий и выбора команды Начать изменение узлов на выделенной линии появляются узлы. Вы можете не только перетаскивать эти узлы мышью, но и изменять кривизну линии в узле, пользуясь выходящими из узла направляющими (рис. 7.8).
Рис. 7.8. Изменение кривизны линий с помощью направляющих
Дополнительные возможности предоставляет контекстное меню, доступное в режиме изменения узлов, то есть после выбора команды Начать изменение узлов (рис. 7.9).
Рис. 7.9. Контекстное меню, доступное в режиме изменения узлов
Большинство команд этого меню не нуждается в особых комментариях. Отметим только некоторые из них.
О Команда Замкнуть кривую замыкает выделенную кривую, после чего образовавшийся контур можно залить любым из доступных цветов и фактур заливки. При этом узлы замкнутой кривой можно передвигать и редактировать.
О Команды Гладкий узел, Прямой узел и Угловой узел определяют, каким образом фрагмент линии должен проходить через узел: в виде участка гладкой кривой, фрагмента прямой или ломаной. Конечный результат редактирования узлов рисунка веселого человека (см. рис. 7.7) вы можете увидеть на рис. 7.10.
|
|
Рис. 7.10. Рисунок печального человека