Определение Usability

a) Удобство и простота использования: как хорошо пользователи могут использовать функциональные возможности системы

b) Измерения удобства и простоты использования

a. Изучаемость: действительно ли легко учиться?

b. Эффективность: после того, как изучено, быстро использовать?

c. Запоминаемость: действительно ли легко помнить то, что Вы узнали?

d. Ошибки: ошибки – немного и исправляемые?

e. Удовлетворение: действительно ли приятно использовать?

Предмет, который мы изучаем здесь, удобство и простота использования, более глубок, чем только, насколько "хороша" система. Система может быть хорошей или плохой разными способами. Если важные функции не реализованы системой, это - вероятно дефицит в функциональных возможностях, не в удобстве и простоте использования. Если система очень дорога или часто сбоит, то эти проблемы мы можем сами решить, не прибегая к опыту пользователя.

Более узкое определение Usability подразумевает то, как хорошо пользователи могут использовать функциональные возможности системы. Удобство и простота использования имеет несколько критериев оценки: изучаемость, эффективность, запоминаемость, ошибки - количество/серьезность, и субъективное удовлетворение.

Заметьте, что мы можем определить количественные показатели этих критериев оценки удобства и простоты использования. Так же, как мы можем сказать, что алгоритм X быстрее, чем алгоритм Y на некоторой рабочей нагрузке, мы можем сказать, что интерфейс X – более приспособлен к изучению, или более эффективный, или более незабываемый, чем интерфейс Y для некоторого набора задач и некоторого класса пользователей.

Измерения удобства и простоты использования не одинаково важны для всех классов пользователей, или для всех приложений. Это - одна из причин, почему важно понять ваших пользователей, так, чтобы Вы знали то, для чего Вы должны оптимизировать интерфейс программы.

Но пользователи также не могут быть просто классифицированы как новички или эксперты. Для некоторых применений (как торговля акциями), ваши пользователи могут быть экспертами в предметной области, очень хорошо осведомленными о фондовой бирже, и всё же быть новички в вашем специфическом приложении.

Удобство и простота использования, конечно, не существует в изоляции, и это, возможно, даже не самая важная часть некоторых систем. Астронавты могут заботиться больше о надежности их навигационного компьютера, чем его удобство и простота использования; военные системы предпочитают быть безопасными, чем легкими в процессе регистрации. Идеально системы должны быть надежными, безопасными, и годными к употреблению. Но в реальном мире, ресурсы ограничены, и должны быть найдены компромиссы.

В этом курсе, мы будем рассуждать с позиции, что удобство и простота использования является нашей первичной целью.

Так, как мы проектируем удобство и простоту использования в наши системы? Посредством постепенной детализацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: