Анализ Задачи

При анализе задачи можно выделить следующие пункты:

a) Идентифицируют индивидуальные задачи, которые программа могла бы решить

b) Каждая задача - цель (что, не как)

c) Часто помогает начать с полной цели системы и затем провести декомпозицию на подзадачи

a. – Полная цель: покупатели платят за их собственную бакалею

b. – Задачи:

i. Входят в справочник бакалеи

ii. Наполняют корзину

iii. Расплачиваются

Следующий шаг выясняет, какие задачи вовлечены в проблему. Задача должна быть выражена как цель: что должно быть сделано.

Один хороший способ начинать анализ задачи - иерархическое разложение. Думайте о полной проблеме, которую Вы пробуете решить. Это - действительно высокоуровневая задача. Затем расчленяйте ее в ряд подзадач, или подцелей, которые являются частью полной цели.

К существенным частям Анализа Задачи относят:

a) Что должно быть сделано?

a. Цель

b) Что должно быть сделано сначала, чтобы сделать это возможным?

a. Предварительные условия

c) Задачи, от которых зависит эта задача

d) Информация, которая должна быть известна пользователю

e) Какие шаги вовлечены в выполнение задачи?

a. Подзадачи

b. Подзадачи могут быть расчленены рекурсивно

Как только Вы идентифицировали список задач, определите детально каждую задачу. Каждая задача в анализе задачи должна иметь, по крайней мере, эти части:

Цель - только название задачи, типа как “послать сообщение по электронной почте”.

Предварительные условия - условия, которые должны быть удовлетворены прежде, чем возможно попробовать выполнить задачу. Некоторые предварительные условия могут быть другими задачами в вашем анализе;

Информационные потребности – что пользователь должен знать, чтобы сделать задачу. Например, чтобы посылать сообщение электронной почты, я должен знать адреса электронной почты людей, которым я хочу ее послать; быть может, мне нужно видеть сообщение, на которое я отвечаю.

Предварительные условия жизненно важны для хорошего проекта пользовательского интерфейса, особенно потому что пользователи не всегда выполняют их перед тем, как попробовать выполнить задачу и это приводит к ошибкам. Знание предварительных условий может помочь Вам предотвращать эти ошибки.

Наконец, расчленяйте задачу на подзадачи, индивидуальные шаги, вовлеченные в выполнение задачи. Если подзадачи нетривиальны, они могут быть рекурсивно расчленены в той же самой манере.

Другие вопросы, которые нужно задать о задаче

· Где задача выполняется?

· Как часто задача выполняется?

· Сколько времени отводится на решение задачи?

· Что может пойти не так, как надо?

· Кто еще вовлечен в задачу?

К вариантам реализации анализ задачи относят:

· Интервью с пользователями

· Прямое наблюдение пользователей, выполняющих задачи

Лучшие источники информации для анализа задачи - пользовательские интервью и наблюдение. Обычно, Вы должны будете наблюдать, как пользователи в настоящее время выполняют задачу.

Среди опасностей анализа задачи выделяют:

· Дублирование плохой существующей процедуры в программном обеспечении

· Потеря хороших аспектов существующей процедуры

Одна из опасностей анализа задачи, полученного из наблюдения, состоит в том, что вы можете придать слишком большой вес тому, как задача выполняется в настоящий момент времени и скопировать неэффективные подходы в свое приложение. Предположим, что мы сделали анализ задачи, наблюдая пользователей, работающих с бумажными справочниками. При непосредственной реализации этого подхода Вы могли написать пользователю: найдите такой-то товар в такой-то книге на такой-то странице. Думаю что понятно, что это архаизм из парадигмы бумажных книг и более эффективно было дать пользователю гиперссылку на связанный материал. Именно поэтому важно сосредоточиться на том, почему пользователи делают то, что они делают, а не только на том, что они делают.

Дополнительные вопросы, которые могут быть полезными при проведении анализа пользователя и задачи:

a) Вопросы, которые нужно задать

a. Почему Вы делаете это? (цель)

b. Как вы делаете это? (подзадачи)

b) Ищут слабости в текущем процессе

a. Неудачи в достижении цели, напрасно потраченное время, пользовательское раздражение

c) Контекстный запрос

d) Частичный проект

Когда Вы берете интервью у пользователей, они имеют тенденцию сосредотачиваться на таком: “сначала я делаю это, потом я делаю то …”. Будьте уверены, что исследовали не только " как" но и " почему", чтобы ваш анализ был более абстрактным и в то же время более детальным.

Так как Вы хотите улучшить текущую ситуацию, ищите ее слабости и проблемы. Какие задачи часто приводят к неудаче? Какие незначительные задачи тратят впустую много времени? Этому помогает опрос пользователей на предмет, что их раздражает, и какие предложения они имеют для усовершенствования.

Есть два других метода для того, чтобы сделать анализ пользователя и анализ задачи более эффективным: контекстный опрос и партнерское проектирование.

К контекстному опросу относят:

a) Наблюдать пользователей, делающих реальную работу в реальной рабочей среде;

b) Быть конкретным;

c) Устанавливать отношения учитель-ученик

a. Пользователь показывает, как и говорит об этом;

b. Интервьюер наблюдает и задает вопросы.

Контекстный опрос - техника, которая объединяет интервьюирование и наблюдение, в фактической окружающей среде работы пользователя, обсуждая фактический процесс работы. Контекстный опрос способствует тесному сотрудничеству между проектировщиками и пользователями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: