Обучение пользователей

И наконец, Вы, наверное, уже знаете Первый Закон Нильсена о компьютерной документации: люди ее не читают. Этот закон действует еще сильнее для web-сайтов, где пользователи действительно избегают читать то, что не существенно для их задачи. Щелкнуть по ссылке "Помощь"? Да ни за что.

Пользователи читают документацию к системе только тогда, когда у них возникает проблема (Второй закон). Они особенно внимательно ее читают, когда хотят исправить ошибочное действие. В этом случае вы можете использовать сообщения об ошибках в качестве обучающего материала, и подавать в них эти знания малыми порциями. Естественно, сообщения об ошибках должны быть краткими и по делу, как впрочем, весь содержимое web-сайта. Однако сообщения об ошибках все-таки могут дать людям крупицы информации о том, как работает система, и подсказать, как с нею лучше работать. И в завершении этой темы, Web вводит еще одно правило:

· Гипертекстовые ссылки можно использовать для того, чтобы связать краткое сообщение об ошибке с дополнительным материалом или объяснением проблемы. (Только, смотрите, не перестарайтесь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: