СЛЕДЫ-ОТОБРАЖЕНИЯ | |
Следы ходовой части § следы качения § следы скольжения § поверхностные § объемные | Следы выступающих частей § статические § динамические § поверхностные § объемные |
v Колея – расстояние между средними линиями беговых дорожек одинарных колес или средними линиями промежутков спаренных колес, расположенных на одной оси.
v Ширина колеи – это расстояние между центральными линиями следа левых и правых задних колес или между просветами задних спаренных колес.
v База автомобиля – это расстояние между осями передних и задних колес. У полуприцепов различают общую базу автомобиля (расстояние между первой и третьей осью) и базу тележки (расстояние между второй и третьей осью).
v Протектор – утолщенный слой резины, покрывающий беговую часть шины и частичную боковину. Часть протектора, непосредственно соприкасающаяся с поверхностью дороги, составляет беговую дорожку. Она, как правило, имеет рельефный рисунок, обеспечивающий сцепление шины с дорогой.
v Ширина беговой части протектора – это расстояние на участке с четким отображением рисунка от одного его края до другого.
v СХЕМА ОПИСАНИЯ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
§ вид и состояние поверхности (мокрый асфальт, снег, грунт – глинистый, песчаный, чернозем);
§ вид следа (объемный, поверхностный, позитивный, негативный, статический, динамический, след торможения, разлившаяся жидкость и т. д.)
§ месторасположение следа (по отношению к двум неподвижным ориентирам), его протяженность;
§ размеры: – ширины отображения беговой части протектора колес,
– ширины колеи,
– базы транспортного средства,
– длины следа юза,
– ширины и длины следа пролившейся жидкости и т. п.;
§ расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа (дефект покрышки, застрявший камень);
§ количество дорожек следов и их относительное размещение;
§ ширина каждой дорожки;
§ ширина колеи передних и задних колес;
§ рельефный рисунок протектора в следах пневматических шин – ромбы, квадраты, прямоугольники, их сочетание – «елочка», шахматное расположение и т. д.;
§ местоположение, форма и размеры особенностей поверхностей колеса или шины (дефекты), результаты ремонта;
§ длина следа торможения;
§ признаки, указывающие на направление движения;
§ производилось ли фотографирование, составлялись ли планы, схемы;
§ способ изъятия следов;
§ во что упакован, какие сделаны надписи, подписи на упаковке и какой печатью она опечатана.
Примерная запись в протоколе: «…На левой стороне обочины дороги в сыром глинистом грунте обнаружен объемный след протекторов сдвоенных шин автомобильных колес. След начинается в 0,8 м от километрового столба (с отметкой справа «80», слева «104») и заканчивается в 4 м от одиночного дерева. Длина следа – 8 м, общая ширина – 0,65 м. След имеет форму дуги. Максимальное расстояние от внутреннего края следа до асфальтированного покрытия дороги – 0,9 м.
Беговые дорожки обеих шин, отображенные в следе, имеют одинаковый рисунок протекторов, состоящий из двух рядов поперечных прямоугольных грунтозацепов. Грунтозацепы смещены один по отношению к другому вдоль осевой линии беговой дорожки и соединяются посередине.
Ширина беговой дорожки каждого протектора шины – 0,26 м. Ширина отпечатков грунтозацепов, отображенных в следе в виде углублений, и промежутков между ними, отображенных в следе в виде выступов, в среднем 0,5 м.
Максимальная глубина следа – 0,8 м. Отображение каких-либо особенностей в следах не обнаружено.
След протектора шины на участке 2,5 м сфотографирован панорамным методом. С наиболее отчетливой части следа каждого протектора шины изготовлены гипсовые слепки длиной по 0,45 м….».