Детали станков и элементы приводов

3.1. НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором приме­няются в ступенчатых приводах главного движения и подачи, а также в приво­дах вспомогательных движений. Они наиболее надежны и просты в эксплуата­ции, применяются без преобразователей и специальных усилителей, имеют небольшие габариты, допускают высокие перегрузки. Технические данные дви­гателей серии 4А основного исполнения приведены в табл. 3,1,где IП и IН..- пусковой и номинальный ток; МП, МН., Мmin.., Мmax.. пусковой, номиналь­ный, минимальный и максимальный моменты, развиваемые двигателем. Обозначения двигателей расшифровываются так: 4 - порядковый номер серии; А - вид двигателя (асинхронный); последующие две или три цифры - высота оси вращения в миллиметрах; S, М или L установочный размер по длине станины; А или В - длина сердечника статора (отсутствие буквы в обозначе­нии двигателя свидетельствует о наличии только одной длины сердечника); последующее число 2, 4, 6, 8, 10 или 12 - число плюсов; УЗ - климатическое исполнение и категория размещения. Основные размеры ряда двигателей при­ведены в табл. 3,2.

Номинальный режим работы асинхронных электродвигателей, как и дру­гих электрических машин, должен соответствовать одному из следующих:

продолжительному SI (рис, 3,1,а), когда продолжительность работы дви­гателя при неизменной внешней нагрузке достаточна для достижения практи­чески постоянной температуры всех его частей;

кратковременному S2 (рис. 3.1,б),для которого характерны работа дви­гателя с постоянной нагрузкой в течение времени, недостаточного для дости­жения его установившейся температуры, и отключение на время, в течение ко­торого двигатель охлаждается до температуры окружающей среды;

повторно-кратковременному S3 (рис, 3,1, в), при котором пусковые по­тери практически не оказывают влияния на повышение температуры отдель­ных частей двигателя;

повторно-кратковременному с частыми пусками S4 (рис, 3.1,г),когда пусковые потери приводят к повышению температуры отдельных частей дви­гателя;

повторно-кратковременному с частыми пусками и электрическим тормо­жением S5 (рис, 3.1, д), при котором потери в процессе торможения приво­дят к дополнительному повышению температуры двигателя;

перемежающемуся S6 (рис. 3,1, е), при котором работа двигателя с на­грузкой чередуется с холостым ходом;

перемежающемуся с частыми реверсами при электрическом торможении S7 (рис, 3.1, ж), при котором потери при реверсе существенно влияют на тем­пературу отдельных частей двигателя;

перемежающемуся с двумя или более частотами вращения S8 (рис, 3.1, з), при котором потери в моменты перехода с одной частоты вращения на другую влияют на температуру отдельных частей двигателя.

3. 2. РЕГУЛИРУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ПРИВОДОВ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ

В приводах главного движения станков с ЧПУ применяют регулируемые электродвигатели постоянного тока серии 4ПФ, Технические характеристики двигателей основного исполнения с номинальной частотой вращения 1000 об/мин приведены в табл. 3.3, Имеются двигатели с номинальной частотой вращения 500..,1500 об/мин. Основные размеры двигателей приведены в табл. 3.4.

Номинальным режимом работы двигателей в диапазоне частот вращения от 1 об/мин до максимальной является S1, возможна работа в режимах S2-S8. Двигатели серии 4Пф применяются в составе электромеханических приводов с регулированием частоты вращения в двух зонах. В зоне 1 (рис, 3.2) регулирование производится с постоянным моментом М на шпинделе станка, в зоне 2 - с постоянной мощностью Р, В зоне 1 при относительно низкой частоте вращения шпинделя полная мощность привода не может быть использована, Расчетная частота вращения и, при которой определяется мак-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: