Одним из основных направления совершенствования логистической системы предприятия ОАО «Mirex» было рекомендовано внедрение программного с целью повышения автоматизации протекающих процессов. В качестве примера такого программного обеспечения предлагаю систему автоматизации учета взаимоотношений предприятия с клиентами и поставщиками, а также маркетинговой деятельности на базе программного комплекса "Бизнес.ЛОГИСТИКА". Внедрение данной системы наиболее актуально для предприятий с большим количеством клиентов и поставщиков, значительным ассортиментом товаров и разветвленной структурой различных бизнес единиц.
Программный комплекс является системой клиент/сервер и функционирует под управлением операционных систем Windows NT, Windows 2000 или Windows XP. В качестве системы управления баз данных (СУБД) используется MS SQL Server 2000.
На основании введенных данных система позволяет автоматически формировать печатные документы: счет клиенту, расходную накладную, налоговую накладную, корректировку налоговой накладной, приходный ордер, накладную по возврату, акты (сборки, разборки, пересортицы, объединения ТМЦ), внутренние накладные, отчеты (местонахождение ТМЦ, минимальные остатки и др.)
Пользователь имеет возможность сам создавать и настраивать отчеты, с последующей автоматической передачей их в редактор электронных таблиц (MS Excel или Open Office) для обработки и печати.
Система генерирует электронные отчеты для обмена данными между подразделениями. Система поддерживает автоматическую передачу и прием отчетов с использованием протокола FTP, при наличии связи между серверами подразделений. Кроме осуществляется тесная взаимосвязь с другими подразделениями предприятия. Взаимодействие с бухгалтерией и производством можно представить нижеследующей схемой.
Внедрение системы на предприятии позволит контролировать себестоимость единицы ТМЦ, оптимизировать структуру складских запасов, снизить издержки, увеличить выручку за счет постоянного наличия в продаже нужного покупателям товара при оптимальных ценах и т. п.
В состав комплекса входит шесть основных подсистем. Их взаимодействие показано на рисунке 7.
В общем представлении данное программное обеспечение выполняет следующие логистические функции:
- выгрузка данных из учетной системы о клиентах и о товаре, который необходимо доставить, с его параметрами;
Оплаты на Складские документы,
расчетные счета приходные и расходные накладные,
|
Списание ТМЦ в Акты приемки готовой продукции,
производство лимитно-заборные карты
Рис. 6. Взаимодействие логистической системы с бухгалтерским и производственным контуром
- возможность ведения собственной базы клиентов и партнеров с привязкой к их реальному месторасположению на карте;
- выгрузка данных о доступных машинах и их параметрах;
- учет транспортных средств в самой системе;
- внесение и редактирование доступных машин с их параметрами;
- установка параметров для оптимизации (минимальный и максимальный коэффициент загрузки машины, максимальное количество точек доставки и т.д.);
- учет поступающих заказов, как от постоянных клиентов, так и разовых;
- редактирование самих заказов (готов к доставке или нет);
- система автоматического или ручного распределения заказов по автомобилям согласно установленных параметров;
- визуализация заказов на карте;
- определение и редактирование районов города;
- нанесение новых объектов на карту;
- автоматическая оптимизация всех маршрутов и их корректировка;
- расчет оптимальных маршрутов для каждого автомобиля с отображением на карте;
- визуальное отображение на карте оптимального пути;
- все стандартные возможности электронной карты (увеличение, перемещение по карте, отображение объектов и т.д.);
- формирование путевого листа;
- возможность печати маршрутных листов и фрагментов карты с маршрутом для каждого автомобиля;
- система корректировки дорожной обстановки с учетом знаков дорожного движения;
- возможность разработки системы отчетности и дополнительных функций по индивидуальным заказам.