Функции и задачи региональных распределительных центров. Принципы их размещения

Когда товарооборот компании становится достаточно большим, а главное – стабильным, большинство компаний задумываются о создании собственного распределительного центра. Потребитель должен получить необходимые по качеству и количеству товары, в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика с хорошим уровнем обслуживания и при минимальном уровне общих затрат. Из характеристик качества обслуживания на первом месте – соблюдение сроков. Не имея распределительного центра, торговым сетям приходится до половины общей площади магазина выделять под складские зоны. РЦ позволяет компании существенно расширить торговые площади. Собственный РЦ существенно повышает качество снабжения магазинов товарами, гарантирует полноту ассортимента в любом из магазинов сети. Работать с собственным РЦ, если он грамотно организован, просто удобно. РЦ обеспечивает то, что клиент получает именно заказываемый им ассортимент и количество товара, не обременяясь при этом логистическими проблемами.

РЦ в сегодняшнем понимании выполняет функцию управляющего звена: это наполнение и поддержание необходимого ассортимента товаров в структурных подразделениях предприятия в соответствии с политикой заказов и, непосредственно организация заказов таким образом, чтобы они соответствовали их потребностям.

При использовании традиционных региональных складов компания «замораживает» в товаре большую долю оборотных средств. Это товар, который находится в транспортно-логистической цепи: в пути от поставщика до региональных складов, региональные страховые запасы, товар, который находится в пути от склада до магазина, товар на полке в магазине. При создании РЦ общие запасы предприятия можно сократить в 2 и более раз, в зависимости от специфики предприятия. В отличие от обыкновенного склада РЦ занимается не долгосрочным хранением товара, а формирует «оперативный запас», достаточный для бесперебойной работы подразделений в течение срока, равного временному интервалу исполнения заказов поставщиком. РЦ является сложным механизмом, фактически отдельным предприятием, в котором очень четко расписан функционал работников. РЦ имеет своей целью осуществление централизованного приема партии товара, его хранение, обработку и отгрузку в торговые точки по требованию в минимальный срок. Главная задача такого центра ― вместить в себя большой объем товаров, которые при нынешней системе распределения поставляются непосредственно в магазины.

30. Понятие логистического сервиса. Виды сервисного обслуживания.

Логистических сервис - совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока.

Основными задачами логистического сервиса являются:

консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данного предприятия;

подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники;

передача необходимой технической документации;

предпродажная подготовка изделия во избежание малейшей возможности отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю;

доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;

приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации и демонстрации потребителю его в действии;

обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего срока его нахождения у покупателя;

оперативная поставка запасных частей.

В качестве видов сервисного обслуживания выделяются:

сервис удовлетворения потребительского спроса, представляющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потребителей; определяется следующими показателями: время, частота, готовность, безотказность и качество поставок, готовность обеспечения комплектности и проведения погрузочно-разгрузочных работ, метод заказа;

сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания выпускаемой продукции;

сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции;

сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации;

сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и

льгот, предоставляемую потребителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: