Составление заявок

В заявках содержится информация:

· о виде,

· количестве,

· времени получения материалов,

· отделе предприятия, который подает заявку, авторе заявки.

Для достижения экономической эффективности, заявки составляются с опережением, при этом необходимо учитывать время между подачей заявки и поступлением материала на предприятие. Увеличение этого времени позволяет уменьшить отрицательный эффект от форс-мажорных обстоятельств, которые могут повлиять на своевременное поступление поставок. С другой стороны, увеличение этого времени приводит к росту запасов на предприятии и увеличивает расходы на хранение минимальных ресурсов.

Анализ заявок.

Анализ заявок проводится отделом снабжения. В качестве инструментария обычно используются методы функционально-стоимостного анализа и метод конструирования стоимости. (Дополнительно можно применить другие методы, например, задачу «сделать или купить».)

В результате анализа заявок отдел материально-технического снабжения может выработать рекомендации по вопросам:

оправданы ли запрашиваемые материалы;

можно ли использовать материалы с меньшей стоимостью;

возможно ли использование других видов материалов;

можно ли упростить конструкцию выпускаемого изделия;

присутствует ли вероятность снижения цены на запрашиваемые материалы поставщиком в случае его участия в разработке изделия.

Рекомендации отдела снабжения передаются в конструкторский и технологический отделы для достижения выгодных решений задач.

Выбор поставщиков.

Основные критерии при выборе поставщиков.

· надежность;

· качество поставляемых материалов;

· сроки поставок;

· удаленность от предприятия;

· наличие у поставщика собственных производственных мощностей.

Информацию о поставщиках получают из различных источников: личные контакты, выставки, рекламные издания, каталоги, INTERNET и т.д.

Осуществление закупок.

На этом этапе производится выбор метода закупок: размер партий закупок, сроки поставки, и т.д., проводятся переговоры с поставщиками, уточняются условия поставки, оплаты, доставки, заключаются договора на поставку материалов, составляются графики поставок, организуется приемный контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: