Требования к насосным установкам

Глава 7. НАСОСНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Насосные установки (автоцистерн (АЦ) и автонасосов (АН)) состоят: из пожарного насоса и привода к нему, системы забора воды, системы дозирования пенообразователя (ПО) и необходимых элементов коммуникаций. Коммуникации включают трубопроводы, соединяющие пожарный насос с системами забора воды, подачи пенообразователя, цистернами и баками для огнетушащих веществ. Регулирование подачи огнетушащих веществ к ручным и лафетным стволам осуществляется водопроводной арматурой. На пожарных машинах используется арматура, включающая: краны, вентили, задвижки, клапаны.

Трубопроводы, соединяющие пожарный насос с другими частями насосных установок, и установленная на них водопроводная арматура образуют водопенные коммуникации (ВПК) пожарных машин.

Требования к насосным установкам

Насосные установки посредством водопенных коммуникаций обеспечивают:

– забор воды АЦ или АН из естественных или искусственных водоисточников, водопроводных пожарных сетей и собственных цистерн;

– подачу воды от насоса к ручным и лафетным стволам;

– забор пенообразователя (ПО) из пенобаков или посторонних источников и, после смешивания его в насосе, подачу к водопенным стволам или пеногенераторам;

– функции дополнительного охлаждения или обогрева элементов, а также агрегатов пожарных автоцистерн (при их наличии на пожарных машинах);

– промывку системы подачи пенообразователя.

К насосным установкам ПА предъявляется ряд специфических требований, способствующих обеспечению эффективной подачи воды при эксплуатации насоса в различных условиях работы
и с различными режимами.

Изложенные требования являются основными, а по желанию заказчика они могут быть изменены или устранены.

Установленные на автоцистернах насосы и системы к ним должны обеспечивать подачу воды и раствора пенообразователя с водородным показателем рН от 7 до 10, плотностью 1 000 кг/м3 и массовой концентрацией твердых частиц до 0,5 % при максимальном размере 3 мм.

Привод насоса передает мощность от двигателя к насосу через дополнительную трансмиссию. Во избежание перегрева двигателя потребляемая мощность насосной установки не должна превышать 70 % номинальной мощности двигателя.

Привод должен обеспечивать работу насоса во время стоянки ПА
и в движении, а также обеспечить включение насоса при холостых оборотах двигателя и выключение при частичной нагрузке на насос.

Насосная установка может размещаться в специальном кормовом отсеке (заднее размещение) или в средней части автомобиля (в салоне). При заднем расположении насосной установки предусматриваеться обогрев насосного отсека для предотвращения замерзания воды в насосе или трубопроводах в зимних условиях. В различных условиях эксплуатации насосная установка должна эффективно работать без перегрева привода насоса в течение не менее 6 ч.

Специальные требования предъявляются к органам управления насосной установкой. Рукоятки (рычаги) на пульте управления вне кабины расчета должны располагаться слева направо:

– рычаг включения вакуумного насоса;

– рычаг выключения сцепления;

– рычаг регулирования частоты вращения вала насоса.

При расположении насоса в задней части автомобиля органы управления должны быть размещены с левой стороны по ходу движения ПА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: