Меры по устранению опасностей на пересечениях дорог на разных уровнях

Для безопасности и четкой организации движения на пересе­чениях водителям должны быть понятны направления движения на пересечениях в разных уровнях. Это требует установки большого количества дорожных знаков и их повторения, так как невниматель­ный водитель, пропустивший ка­кой-либо знак, уже не сможет осу­ществить необходимого маневра. Даже при наиболее распростра­ненном пересечении типа «полный клеверный лист», простом и наглядном на чертеже, на местности, когда приближающийся к нему водитель видит не все пересечение сразу, а поочередно отдель­ные его съезды и пересечения, возможны ошибки в оценке их назначения. Особенно опасны пересечения неполного типа, где часты лобовые столкновения на съездах при неправильном встреч­ном движении автомобилей.

Неправильное движение водителей по пересечениям в разных уровнях может быть вызвано как непонятностью для них схемы пересечения, так и сознательными действиями недисциплинирован­ных водителей для сокращения пути или исправления допущенной ошибки в связи с проездом места. Поэтому планировка пересечений на каком-либо маршруте должна быть однотипной поворота, сводящей к минимуму возможность неправильных действий водите­лей и как бы предотвращающей возможности движения по непра­вильному пути. В этом случае водители будут знать, что во всех случаях прямому направлению будет соответствовать определенная полоса дороги, а левый поворот на всех пересечениях начинается в одном месте, например после проезда путепровода.

Важную роль в предотвращении происшествий из-за неправиль­ного проезда пересечений имеет предварительное ознакомление водителей со схемами пересечений на дорожных картах и маршрут­ных схемах. Для большей эффективности знак запрещения въезда часто заменяют специальным знаком дополнительной информации с надписью «Опасно» или «Неправильный путь». На пересечениях по типу «клеверный лист» пропускная способность и обеспечивае­мая степень безопасности движения зависят от длины участка пере­плетения поворачивающего, вливающегося и транзитного транспорт­ных потоков. Часто для этих маневров на пересечении устраивают на главной дороге до­полнительную полосу проезжей части.

Участки въезда на пересечения в разных уровнях и выезда с них являются наиболее опасными мес­тами, так как на коротком участке скорость движения по маршруту должна измениться до ограничен­ной, обеспечиваемой радиусом кривых съезда.

Происшествия этого типа устраняют введением переходно-скоростных полос—полос разгона и ускорения, устройством которых при строительстве дорог часто пренебрегают в целях снижения стоимости строительства.

Полосы разгона и торможения должны иметь достаточную дли­ну, чтобы, въехав на полосу со скоростью движения на прямом участке, водители могли без интенсивного торможения снизить скорость до допустимой на петле съезда. Наоборот, на полосе раз­гона водитель должен иметь возможность набрать скорость, боль­шую скорости транзитного потока, и некоторое время двигаться с ней в ожидании возможности включиться в поток.

В силу особенностей их работы переходно-скоростные полосы должны иметь большую длину, которую в США оценивают не менее чем в 300—350 м. Строительные нормы и правила предусмат­ривают меньшие значения, составляющие для пересечений типа «клеверный лист» в зависимости от расчетной скорости на съезде 50—280 м полной ширины и 100—120 м (на треугольном участке отгона ширины).

Оптимальный угол примыкания съездов к направлению основ-. ной автомобильной дороги должен составлять 4—7° и, во всяком случае, не превышать 10°.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: