1). Древнехристианская письменность органично связана с Писанием: отдельные сочинения мужей апостольских включались в состав новозаветных книг («Послание Варнавы», «Пастырь» Ерма). В Церкви единство Писания и Предания.
2). Священное Писание как руководство к жизни. Для отцов Церкви основной подход к библейской интерпретации – гомилетический (проповеднический).
3). Убеждение древних авторов в том, что они не просто трактуют текст, а внимают живому Слову Бога.
4). Святоотеческая экзегеза пронизана убеждением в богодухновенности Писания.
5). Святые отцы пользовались принципом экзегетической взаимности – всякое трудное место может быть прояснено через более понятное.
6). Ветхий и Новый Завет (обетование+свершение) – единое свидетельство истории спасения.
7). Толкование – Божий дар, сообщаемый Духом святым. Следовательно, экзегету нужно держаться смирения, чувствуя ограниченность собственных сил для понимания Писания.
8). Необходимость возведения ума и сердца толкователя от Буквы Библии к ее духу (труды Максима Исповедника).
Подлинное и полное понимание возможно только в Церкви.