Курсовая и дипломная работа выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4через один интервал. Шрифт – Times New Roman(kz), кегль 14.
Размеры полей: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое - 10 мм и нижнее - 25 мм. Абзацный отступ – 0,8 (с четвертого знака).
Разрешается использовать компьютерные возможности для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в готовой работе, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным или рукописным способом (черными чернилами или черной тушью).
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные приводят на языке оригинала.
Страницы курсовой и дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Нумерация страниц начинается со второго листа введения с номера 7 (для диплома) и с первого листа введения с номера 3 (для курсовой работы).
|
|
Обложка, титульный лист, задание на дипломную работу и содержание включаются в общее число страниц, но не нумеруются.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.
Главы курсовой работы и диплома должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа 0,8. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и подраздела, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка также не ставится. Главы могут состоять из двух и более параграфов. Наименования глав и параграфов следует печатать с прописной буквы без точки на конце, не подчеркивая. Если наименование состоит из двух предложений, их разделяют точкой (Приложение 5).
Каждую главу курсовой или дипломной работы следует начинать с нового листа. После названия главы через два интервала пишется наименование параграфа, текст от названия отделяется так же двумя интервалами.
Параграфы внутри одной главы разделяются между собой интервалом в две строки.
Иллюстрации допускается нумеровать как в пределах всей работы, так и в пределах главы (за исключением иллюстраций приложений). В этом случае номер иллюстрации будет состоять из номера главыи порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1.
|
|
Графики, схемы, диаграммы и пр. располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
Пример круговой диаграммы:
Рисунок 1.1. Диаграмма выраженности эмпатии у врачей
Пример гистограммы:
|
|
Пример столбчатой диаграммы:
- практически полная удовлетворенность браком;
- значительная удовлетворенность браком;
- значительная неудовлетворенность браком.
Рисунок 3. Степень удовлетворенности браком в супружеских парах
Слово «Рисунок», его порядковый номер и наименование помещаются в центре строки, после номера рисунка ставится точка. После названия рисунка точка не ставится.
Также удобно представлять данные в табличном виде.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе.
Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом 0,8 на следующей строке после слова «Таблица» и ее порядкового номера. Таблицы (за исключением таблиц приложений) нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. После порядкового номера таблицы точка не ставится. Например:
Таблица 1
Соотношение форм эмпатии и морального поведения у детей 5 лет
Тип эмпатии Тип поведения | Сочувствие | Сопереживание | ||
Девочки | Мальчики | Девочки | Мальчики | |
Реальное моральное поведение | 44% | 24% | 12% | 12% |
Вербальное моральное поведение | 20% | 20% | 24% | 44% |
В текстовых материалах таблицы в конце предложений точка не ставится. Если данные в какой-либо строке не приводят, то в ней ставят прочерк.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Например:
Таблица 2
Выраженность мотивации у учащихся 10 и 11 классов
Класс | Преобладание внешней или внутренней мотивации (%) | Стремление к достижению успеха или избеганию неудач (%) | ||||
Внутренние мотивы преобладают над внешними | Внешние и внутренние мотивы выражены в равной степени | Внешние мотивы преобладают над внутренними | Преобладает стремление к достижению успеха | Присутствует как стремление к успеху так и избегание неудач | Преобладает избегание неудач над стремлением к достижению успеха | |
36,7 | 63,3 | - | - | |||
46,7 | 53,3 | - | 46,7 | 53,3 | - |
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу), при этом нижнюю черту, ограничивающую таблицу, не проводят. При переносе частитаблицы на другой лист (страницу) слово "Таблица", ее номер и заголовок указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово "Продолжение" и указывают номер таблицы, например: "Продолжение таблицы 1". Таблицу с большим количеством строк целесообразнее выносить в приложение.
Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте (кегль 10).
Формулы в тексте выделяются в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Например:
Для математико-статистического анализа полученных результатов мы использовали t-критерий Стьюдента:
|
|
(1)
где
М – среднее арифметическое;
m – стандартная ошибка среднего.
Пояснения значения символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.
Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.
Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на одной строке. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например: в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.1).
Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Заголовок приложения записывают строкой ниже по центру с прописной буквы. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
После того, как курсовая или дипломная работа сверстана на компьютере, студент должен внимательно вычитать ее и исправить все грамматические и стилистические ошибки. Они могут существенно осложнить восприятие и понимание работы, что повлечет снижение оценки рецензента и государственной квалификационной комиссии.