Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями сферы обслуживания, где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей, – это эффективная организация труда занятых работников и уровень их квалификации (табл.2).
Таблица 2
Уровни профессионализма и описание труда аниматора
Уровни профессионализма | Описание труда аниматора |
Первый уровень – функционеры анимационных мероприятий (экскурсоводы, групповоды, проводники, инструкторы по видам спортивного самодеятельного туризма, методисты и т.д.) | Проводят мероприятия, запланированные в программе |
Второй уровень – организаторы туристских мероприятий (слетов, походов, экскурсий, поездок и др.) | Составляют сценарии проведения мероприятий, планируют комплекс услуг, связанных с ними |
Третий уровень – менеджеры-специалисты | Осуществляют управление аниматорской деятельностью туристского предприятия, составляют комплексные анимационные программы |
Тураниматор должен обладать следующими личностными качествами: коммуникабельностью, терпеливостью, ответственностью, интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера (табл.3).
|
|
Общие требования, предъявляемые к аниматорам, практически во всех туркомплексах (в том числе и отелях) следующие: умение создавать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы; способность к коммуникации с любым гостем; знание всех способов досуга, английского и немецкого языков; образованность, честность, дисциплинированность, надежность, талантливость, приветливость и улыбчивость; способность работать в команде; способность при смене работы к различным анимационным концептам разных отелей; умение получать удовольствие от работы; быть не старше 30 лет (холостым или незамужней); отсутствие пристрастия к алкоголизму и употреблению наркотиков; обладание психическим и физическим здоровьем, отсутствие хронических заболеваний, аллергии на солнце.
Таблица 3